Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2011 г. N Ф06-1696/11
г. Казань
28 апреля 2011 г. |
Дело N А55-19489/2010 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Линда В.В., доверенность от 01.02.2011 б/н,
ответчика - Султангалеевой Ж.М., доверенность 11.01.2011 N 93/4,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу войсковой части N 6622, г. Тольятти Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.10.2010 (судья Мальцев Н.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-19489/2010
по заявлению войсковой части N 6622, г. Тольятти Самарской области, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
войсковая часть N 6622 обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - управление) от 05.08.2010 N 401-6689-10/4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.10.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе войсковая часть N 6622 просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, управлением по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заявителя вынесено постановление от 05.08.2010 N 401-6689-10/4., которым войсковая часть N 6622 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде 500 000 рублей штрафа.
Основанием для принятия указанного постановления послужил факт неисполнения войсковой частью N 6622 требования управления о приостановлении размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ.
Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, войсковая часть N 6622 обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях войсковой части N 6622 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в управление 17.06.2010 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - общество "Энергосервис") на действия аукционной комиссии войсковой части N 6622 на отказ в допуске к участию в аукционе. Рассмотрение указанной выше жалобы было назначено управлением на 22.06.2010 в 10 час. 00 мин.
18.06.2010 посредством факсимильной связи управление направило в адрес войсковой части N 6622 уведомление о принятии к рассмотрению жалобы общества "Энергосервис", о месте и времени ее рассмотрения. Данное уведомление содержало в соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление принято 18.06.2010 бухгалтером Барановой Еленой Ивановной.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Согласно части 5 названной статьи Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
21.06.2010 в управление от войсковой части N 6622 (от 19.06.2010 исх. N 51) посредством факсимильной связи поступило письмо, в котором сообщается, что размещение заказа на капитальный ремонт штаба войсковой части N 6622 приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, государственный контракт не подписан.
22.06.2010 комиссией управления по контролю в сфере размещения государственных заказов в ходе рассмотрения жалобы общества "Энергосервис был объявлен перерыв, после которого 24.06.2010 указанная жалоба была рассмотрена в порядке статьи 60 Закона о размещении заказов. При рассмотрении жалобы присутствовали представители войсковой части N 6622.
По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение о признании ее обоснованной. На основании указанного решения и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, войсковой части N 6622 выдано предписание об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 1 предписания, управлению войсковой части N 6622 предписывалось не заключать государственный контракт с закрытым акционерным обществом "Полад" на основании протокола N 2/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 1/10 от 08.06.2010.
Однако в нарушении указанного предписания заявитель уже 19.06.2010 заключил государственный контракт N 517 на выполнение подрядных работ, то есть на момент рассмотрения управлением жалобы общества "Энергосервис" 22.06.2010, контракт был заключен.
При таких обстоятельствах выводы судов о наличии в действиях войсковой части N 6622 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы заявителя жалобы о том, что у него отсутствовали сведения о поступлении требования о приостановлении размещения заказа были рассмотрены судами и не нашли своего подтверждения.
Поскольку дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.10.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционный суда от 29.12.2010 по делу N А55-19489/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу войсковой части N 6622 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 1 предписания, управлению войсковой части N 6622 предписывалось не заключать государственный контракт с закрытым акционерным обществом "Полад" на основании протокола N 2/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе 1/10 от 08.06.2010.
Однако в нарушении указанного предписания заявитель уже 19.06.2010 заключил государственный контракт N 517 на выполнение подрядных работ, то есть на момент рассмотрения управлением жалобы общества "Энергосервис" 22.06.2010, контракт был заключен.
При таких обстоятельствах выводы судов о наличии в действиях войсковой части N 6622 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2011 г. N Ф06-1696/11 по делу N А55-19489/2010