Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 мая 2011 г. N Ф06-2172/11
г. Казань
03 мая 2011 г. |
Дело N А55-17399/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Айдагуловой Е.Р. (доверенность от 18.06.1010, б/н)
третьего лица - (общества с ограниченной ответственностью "Стройаудит-экспресс") Свиридовой Н.А., директор, решение от 20.10.2008; Хасиной М.С. доверенность от 20.04.2011 N 1,
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
остальных третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый центр "Аудитор-Ч"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Семушкин В.С.)
по делу N А55-17399/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый центр "Аудитор-Ч" к администрации городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным и отмене решения единой комиссии администрации городского округа Самара о результатах конкурса, изложенного в протоколе от 20.07.2010 N 420.3 и обязании ее произвести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту N 2 в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" и правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Стройаудит-экспресс", г. Самара, закрытого акционерного общества "Аналитическая группа", г. Самара, общества с ограниченной ответственностью "Гарант Аудит", г. Самара, департамента финансов администрации города Самара, г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Самагорсвет", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Инженерные системы", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен", г. Самара, муниципального предприятия города Самары "Архитектурно-планировочное бюро", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Единый информационно-расчетный центр", г. Самара, муниципального предприятия города Самары "Самарская набережная", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Парки города Самары", г. Самара, муниципального предприятия города Самары "Городской земельный центр", г. Самара, муниципального предприятия города Самары "Самараводоканал", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Металлург", г. Самара, муниципального предприятия города Самары "Пансионат "Здоровье", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Энергия, г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Инженерная служба", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Культурно-досуговый центр им. В. Литвинова на пл. им. С.М. Кирова", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Красноглинские бани", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Бюро реконструкции и развития", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Дворец торжеств", г. Самара, муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский бизнес инкубатор", г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый центр "Аудитор-Ч" (далее - ООО "НКЦ "Аудитор-Ч", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и недействительным решения единой комиссии администрации городского округа Самара, изложенное в протоколе от 20.07.2010 N 420.3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на оказание услуг по аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2010 год для муниципальных предприятий городского округа Самара. Заявитель также просил в случае признания указанного решения незаконным и недействительным обязать единую комиссию произвести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами.
Общество в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил свои требования, просил признать незаконным и отменить решение единой комиссии администрации городского округа Самара, изложенное в протоколе от 20.07.2010 N 420.3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; обязать единую комиссию администрации городского округа Самара произвести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту N 2 в полном соответствии с Законом N 94-ФЗ и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Стройаудит-экспресс", закрытое акционерное общество "Аналитическая группа", общество с ограниченной ответственностью "Гарант Аудит", департамент финансов администрации города Самара, муниципальное предприятие городского округа Самара "Самагорсвет, муниципальное предприятие городского округа Самара "Инженерные системы, муниципальное предприятие городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление", муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен", муниципальное предприятие города Самары "Архитектурно-планировочное бюро", муниципальное предприятие городского округа Самара "Единый информационно-расчетный центр", муниципальное предприятие города Самары "Самарская набережная", муниципальное предприятие городского округа Самара "Парки города Самары", муниципальное предприятие города Самары "Городской земельный центр", муниципальное предприятие города Самары "Самараводоканал", муниципальное предприятие городского округа Самара "Металлург", муниципальное предприятие города Самары "Пансионат "Здоровье", муниципальное предприятие городского округа Самара "Энергия, муниципальное предприятие городского округа Самара "Инженерная служба", муниципальное предприятие городского округа Самара "Культурно-досуговый центр им. В. Литвинова на пл. им. С.М. Кирова", муниципальное предприятие городского округа Самара "Красноглинские бани", муниципальное предприятие городского округа Самара "Бюро реконструкции и развития", муниципальное предприятие городского округа Самара "Дворец торжеств", муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский бизнес инкубатор".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.11.2010 заявление ООО "НКЦ "Аудитор-Ч" удовлетворено частично. Решение единой комиссии администрации городского округа Самара о результатах конкурса, изложенное в протоколе от 20.07.2010 N 420.3 по размещению заказа путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключить договоры на оказание услуг по аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2010 год по лоту N 2, признано незаконным. На администрацию городского округа Самара возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "НКЦ "Аудитор-Ч". В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 16.11.2010 отменено, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе ООО "НКЦ "Аудитор-Ч" просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 16.11.2010, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Заявитель считает, что пункт 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ предоставляет право участнику размещения заказа обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) конкурсной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Представитель ответчика просил оставить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 26.04.2011. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в сети Интернет.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, администрацией городского округа Самара был объявлен открытый конкурс по двум лотам, предметом которого являлось право заключения договоров на оказание услуг по аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2010 год для муниципальных предприятий городского округа Самара.
Организатором торгов выступает структурное подразделение администрации - Департамент финансов, который на основании пунктов 2.1 и 3.1 Положения о Департаменте финансов администрации городского округа Самара (утв. решением Думы городского округа Самары от 31.05.2007 N 433) осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд, организует единый порядок формирования и размещения муниципального заказа на территории городского округа Самара.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Протоколом от 20.07.2010 N 420.3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе итоговый рейтинг был присвоен участникам конкурса из балльных оценок в следующих величинах:
ООО "Стройаудит-экспресс" - 25,43 (первый номер);
ЗАО "Аналитическая группа" - 25,29 (второй номер);
ООО "НКЦ "Аудитор-4" - 23,60 (третий номер);
ООО "Гарант Аудит".
В силу пункта 14 статьи 28 Закона N 94-ФЗ любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона.
Статьей 57 Закона N 94-ФЗ предусмотрено обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Статьей 5 названного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу пункта 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Общество по делу оспаривает решение единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, изложенное в протоколе от 20.07.2010 N 420.3, которое не соответствует требованиям статьей 10, 57 Закона N 94-ФЗ как основание для признания недействительным.
Судом апелляционной инстанции обоснованно сделан вывод о том, что требование заявителя о признании незаконным протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в заявленной форме не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Нормы права при разрешении спора применены апелляционным судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта согласно статье 288 АПК РФ, не установлены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2011 по делу N А55-17399/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 5 названного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу пункта 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Общество по делу оспаривает решение единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, изложенное в протоколе от 20.07.2010 N 420.3, которое не соответствует требованиям статьей 10, 57 Закона N 94-ФЗ как основание для признания недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 мая 2011 г. N Ф06-2172/11 по делу N А55-17399/2010
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7312/11
30.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7312/11
03.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2172/11
31.01.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14330/2010