Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 мая 2011 г. N Ф06-2871/11
г. Казань
06 мая 2011 г. |
Дело N А72-6427/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Фомичевой Н.Н. (заместитель начальника юридического отдела, доверенность от 27.12.2010 N 11977-02),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 (судья Ипполитова И. В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Драгоценнова И.С.)
по делу N А72-6427/2010
по заявлению Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным решения от 14.07.2010 по делу N 6506/04-2010 и предписания от 14.07.2010 N 20, с участием третьего лица: муниципального автономного учреждения "Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска" (ИНН: 7325089100, ОГРН: 1107325000243), г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 14.07.2010 по делу N 6506/04-2010 и предписания от 14.07.2010 N 20.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011, в удовлетворении заявления Комитету отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Антимонопольный орган и третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены, ходатайства не заявлены.
Антимонопольный орган в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, УФАС по Ульяновской области принято решение от 14.07.2010 по делу N 6506/04-2010 о признании действий Комитета, выразившихся в наделении полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела муниципального автономного учреждения "Городская специализированная похоронная служба" (в оперативное управление переданы 24 кладбища города Ульяновска), нарушающими положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Антимонопольным органом сделан вывод о том, что действия Комитета влекут создание преимущественных условий деятельности для муниципального автономного учреждения "Городская специализированная похоронная служба" и необоснованное препятствие осуществлению деятельности иных субъектов, действовавших на рынке оказания ритуальных услуг.
На основании вышеуказанного решения УФАС по Ульяновской области выдано предписание от 14.07.2010 N 20.
Полагая ненормативные правовые акты антимонопольного органа не соответствующими закону и нарушающими его права, Комитет обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Комитета, суды, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришли к выводу о законности оспариваемых решения и предписания, поскольку возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Комитетом в кассационной жалобе не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела.
Возражения Комитета о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, дана ненадлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу обжалуемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Иные доводы Комитета, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 по делу N А72-6427/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, УФАС по Ульяновской области принято решение от 14.07.2010 по делу N 6506/04-2010 о признании действий Комитета, выразившихся в наделении полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела муниципального автономного учреждения "Городская специализированная похоронная служба" (в оперативное управление переданы 24 кладбища города Ульяновска), нарушающими положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Антимонопольным органом сделан вывод о том, что действия Комитета влекут создание преимущественных условий деятельности для муниципального автономного учреждения "Городская специализированная похоронная служба" и необоснованное препятствие осуществлению деятельности иных субъектов, действовавших на рынке оказания ритуальных услуг.
...
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Комитета, суды, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь нормами Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришли к выводу о законности оспариваемых решения и предписания, поскольку возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 мая 2011 г. N Ф06-2871/11 по делу N А72-6427/2010