Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2011 г. N Ф06-2577/11
г. Казань
13 мая 2011 г. |
Дело N А55-14941/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Салиховой З.И., Афанасьева И.Н.,
при участии представителей:
истца - Валиахметова А.Р., удостоверение ТО N 086793,
ответчика - Пешковой Т.В., доверенность от 28.05.2010 N ДО501/1983, Котляровой В.В., доверенность от 17.01.2011 N 67,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу прокуратуры Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.11.2010 (судья Сафаева Н.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 (председательствующий судья Балашева В.Т., судьи Демина Е.Г., Романенко С.Ш.)
по делу N А55-14941/2010
по иску прокуратуры Самарской области, г. Самара, к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара (ИНН: 6315700286, ОГРН: 1036300450086) к муниципальному предприятию городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг", г. Самара (ИНН: 6311026193, ОГРН: 1026300530508), с участием третьих лиц: администрации городского округа Самара, г. Самара (ИНН: 6315700907, ОГРН: 1026300967447), Департамента финансов Администрации городского округа Самара, г. Самара,
о признании недействительными размещения муниципального заказа и муниципального контракта от 24.07.2009 N КС-ПИР-О-0217-09,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области (далее - истец) с иском к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - первый ответчик, Департамент) и муниципальному предприятию городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг" (далее - второй ответчик, МП "Спецкомбинат ритуальных услуг") о признании недействительными размещения муниципального заказа и муниципального контракта от 24.07.2009 N КС-ПИР-О-0217-09 генерального подряда на проектные и строительно-монтажные работы по объекту "Проектирование и реконструкция кладбища "Сорокины хутора".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.11.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, исковые требования удовлетворить.
Заявитель кассационной жалобы указал на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 10.06.2009 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и реконструкция кладбища "Сорокины хутора" согласно целевой программе городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара на 2009-2025 годы".
Муниципальным заказчиком работ выступал Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; начальная (максимальная) цена контракта была определена равной 50 048 780 руб.; источником финансирования являлся бюджет городского округа Самара и внебюджетные источники; прием заявок производился, начиная с 11.06.2009 по 01.07.2009; аукцион должен был быть проведен 07.07.2009 в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, 144, в зале заседаний.
В соответствии с распоряжением от 02.02.2006 N 24-р "Об утверждении Положения о порядке работы единой Комиссии администрации городского округа Самара по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" уполномоченным органом Администрации городского округа Самара на момент проведения аукциона являлась единая Комиссия Администрации городского округа Самара.
Как следует из протокола заседания единой Комиссии Администрации городского округа Самара (далее- Комиссия) от 07.07.2009 N 295.1, заявку на участие в открытом аукционе по размещению заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и реконструкция кладбища "Сорокины хутора" подала одна организация - МП "Спецкомбинат ритуальных услуг", которая признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, а ее заявка - требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией были приняты следующие решения: о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона МП "Спецкомбинат ритуальных услуг"; о признании аукциона несостоявшимся на основании части 11 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ); о размещении заказа у единственного подрядчика - МП "Спецкомбинат ритуальных услуг" согласно пункту 8 части 2 статьи 55 и части 12 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о заключении Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара муниципального контракта на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и реконструкция кладбища "Сорокины хутора" согласно целевой программе городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара на 2009-2025 годы" с единственным подрядчиком, не позднее 20 дней с даты утверждения протокола о результатах аукциона.
Из материалов дела следует, что между Департаментом (заказчиком) и МП "Спецкомбинат ритуальных услуг" (генподрядчиком) заключен муниципальный контракт на проектные и строительно-монтажные работы от 24.07.2009 N КС-ПИР-О-0217-09 на сумму 50 048 780 руб., срок выполнения работ с 24.07.2009, по 15.12.2025.
По смыслу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительными могут быть признаны только состоявшиеся торги. В случае признания торгов несостоявшимися отсутствует результат торгов - сделка, порождающая соответствующие правоотношения между ее участниками.
Учитывая, что в соответствии с частью 11 статьи 35, частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оспариваемый аукцион решением Комиссии признан несостоявшимся, следовательно, муниципальный контракт на проектные и строительно-монтажные работы от 24.07.2009 N КС-ПИР-О-0217-09 заключен в общем порядке, предусмотренном статьями 435, 439 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не по результатам аукциона.
В силу части 12 статьи 35, части 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заключение такого контракта является обязательным для сторон.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии правовых оснований для признания недействительными размещения муниципального заказа и вышеназванного муниципального контракта, об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку они были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела судами не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 08.11.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу N А55-14941/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
З.И. Салихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Комиссией были приняты следующие решения: о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона МП "Спецкомбинат ритуальных услуг"; о признании аукциона несостоявшимся на основании части 11 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ); о размещении заказа у единственного подрядчика - МП "Спецкомбинат ритуальных услуг" согласно пункту 8 части 2 статьи 55 и части 12 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; о заключении Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара муниципального контракта на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по объекту "Проектирование и реконструкция кладбища "Сорокины хутора" согласно целевой программе городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара на 2009-2025 годы" с единственным подрядчиком, не позднее 20 дней с даты утверждения протокола о результатах аукциона.
...
По смыслу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительными могут быть признаны только состоявшиеся торги. В случае признания торгов несостоявшимися отсутствует результат торгов - сделка, порождающая соответствующие правоотношения между ее участниками.
Учитывая, что в соответствии с частью 11 статьи 35, частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оспариваемый аукцион решением Комиссии признан несостоявшимся, следовательно, муниципальный контракт на проектные и строительно-монтажные работы от 24.07.2009 N КС-ПИР-О-0217-09 заключен в общем порядке, предусмотренном статьями 435, 439 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не по результатам аукциона.
В силу части 12 статьи 35, части 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заключение такого контракта является обязательным для сторон."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2011 г. N Ф06-2577/11 по делу N А55-14941/2010