Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 мая 2011 г. N Ф06-3531/11
г. Казань
24 мая 2011 г. |
Дело N А49-5073/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.Ф.,
судей Меленьтевой Р.Р., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" - Карпова В.В. (доверенность от 12.05.2011)
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Пензы
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 26.10.2010 (судья Земцова М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Холодная С.Т., Кузнецов В.В.)
по делу N А49-5073/2010
по заявлению администрации города Пензы к обществу с ограниченной ответственностью "Адвокат" (ИНН: 5835060062) об оспаривании действий, с участием третьих лиц: товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" (ИНН: 5829052017, ОГРН: 1045801700890), муниципального унитарного предприятия "Управление градостроительства и архитектуры", федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Пензенской области, муниципального унитарного предприятия "Зеленое хозяйство города Пензы",
УСТАНОВИЛ:
администрация города Пензы (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Адвокат" (далее - ООО "Адвокат", общество) о признании незаконными действий кадастрового инженера, выразившихся в утверждении межевого плана земельного участка площадью 543 000 кв.м., расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Ленинский лесхоз.
Определениями Арбитражного суда Пензенской области от 09.07.2010 и от 19.08.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: товарищество собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" (далее - ТСЖ ВСК "Зеленая поляна"), муниципальное унитарное предприятие "Управление градостроительства и архитектуры" (далее - МУП "Управление градостроительства и архитектуры"), федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Пензенской области (далее - ФГУ "Земельная кадастровая палата"), муниципальное унитарное предприятие "Зеленое хозяйство города Пензы" (далее - МУП "Зеленое хозяйство города Пензы").
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 26.10.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация города Пензы, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как не соответствующие нормам материального, процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" в судебном заседании суда кассационной инстанции с доводами кассационной жалобы не согласился, просил оставить без изменения обжалуемые судебные акты.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, извещены.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.05.2009 по делу N А49-72/2008 признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в невынесении решения о предоставлении в аренду ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м для размещения малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой, расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Ленинский лесхоз; администрация обязана вынести решение о предоставлении в аренду ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м для размещения малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой по адресу: г. Пенза, Первомайский район, ул. Ленинский лесхоз.
Во исполнение данного судебного акта и на основании проекта границ земельного участка от 27.05.2009 N 8-712, заявления ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" главой администрации издано постановление от 06.11.2009 N 1360 "О предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка из состава земель населенных пунктов по адресу: г. Пенза, ул. Ленинский лесхоз, для размещения малоэтажной жилой застройки в аренду".
27.05.2009 на основании постановления Правительства Пензенской области от 06.02.2006 N 53-пП администрацией был подготовлен и выдан ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" проект границ земельного участка N 8-712.
ООО "Адвокат" по заказу ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" на основании проекта границ земельного участка от 27.05.2009 N 8-712 изготовлен и впоследствии утвержден межевой план земельного участка площадью 543 000 кв.м, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Ленинский лесхоз.
Администрация, полагая, что границы спорного земельного участка согласно межевому плану не совпадают с проектом границ от 27.05.2009 N 8-712, включают в себя границы земельных участков городских лесов, проходят по земельному участку Писарькова В.В. и при изготовлении межевого плана не учтены положения генерального плана, правил землепользования и застройки, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ) под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
В силу статьи 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ к видам землеустроительной документации относятся в том числе карты (планы) объектов землеустройства.
Согласно статье 20 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 07.10.2009 с присвоением ему кадастрового номера 58:29:00000000:248; конфигурация границ земельного участка в соответствии с проектом границ N 8-712, утвержденным 27.05.2009 заместителем главы администрации г. Пензы, полностью совпадает с конфигурацией границ земельного участка, описанного в кадастровом паспорте N 5829/202/09-4400 от 07.10.2009; межевой план спорного земельного участка изготавливался на основании материалов генерального плана малоэтажной жилой застройки, утвержденного администрацией в 2004.
При этом суды учли обстоятельства, установленные судебными актами по делам N А49-6031/2007, А49-5916/2007, А49-72/2008, А49-97/2010.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных администрацией требований.
Доводы администрации, приведенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
В связи с этим суд кассационной инстанции, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, находит, что они подлежат отклонению.
Обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального, процессуального права, подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 26.10.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу N А49-5073/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
Р.Р. Меленьтева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 мая 2011 г. N Ф06-3531/11 по делу N А49-5073/2010