Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2011 г. N Ф06-3710/11
г. Казань
25 мая 2011 г. |
Дело N А55-18427/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Меленьтевой Р.Р., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Холодная С.Т., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-18427/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Белка АГ" (ИНН 6367007026) к министерству имущественных отношений Самарской области о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, с участием третьего лица: департамента строительства и архитектуры городского округа Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Белка АГ" (далее - ООО "Белка АГ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) к министерству имущественных отношений Самарской области (министерство) о признании незаконными действий по возврату документов о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9,5 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая - Боулинг и отказу в его предоставлении, оформленные письмом от 10.06.2010 N 12/6845, и обязании министерства устранить допущенные нарушения прав общества путем направления в департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обращения об утверждении схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением копии плана-схемы земельного участка площадью 9,5 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая - Боулинг, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении испрашиваемого земельного участка, с указанием департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара о направлении в адрес общества утвержденной схемы расположения земельного участка площадью 9,5 кв.м, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая - Боулинг не позднее месячного срока с момента поступления обращения министерства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011, требования ООО "Белка АГ" удовлетворены: действия министерства имущественных отношений Самарской области по возврату документов о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9,5 кв.м, расположенного по адресу: город Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая - Боулинг и отказу по его предоставлению, оформленные письмом от 10.06.2010 N 12/6845 "О возврате документов", признаны незаконными, министерство имущественных отношений Самарской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Белка АГ" путем рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Министерство, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как не соответствующие нормам материального, процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований ООО "Белка АГ" в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, извещены.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, ООО "Белка АГ", являясь владельцем рекламного щита, установленного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая - Боулинг, на основании разрешения на распространение наружной рекламы N 348-щ, обратилось в министерство с заявлением от 27.04.2010 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9,5 кв. м, на котором расположена вышеназванная рекламная конструкция.
Письмом от 10.06.2010 N 12/6845 министерство возвратило заявителю представленные документы и отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что он занят рекламной конструкцией и в соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
ООО "Белка АГ", посчитав действия министерства по возврату документов и отказу в предоставлении испрашиваемого земельного участка незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" предусмотрено, что с 01.07.2006 уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, является департамент имущественных отношений Самарской области (в настоящее время - министерство).
Постановлением правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 с учетом требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Согласно пункту 2.2 Порядка документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Пунктом 2.3 Порядка предусмотрено, что министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Министерство в обоснование законности оспариваемых действий ссылается на нахождение на испрашиваемом земельном участке рекламной конструкции, препятствующей проведению торгов.
Однако в соответствии с пунктом 2.3 Порядка заявление может быть возвращено заявителю лишь в случае технических недочетов в его содержании, либо если к заявлению не приложены необходимые документы.
Таким образом, суды правильно признали, что факт нахождения на испрашиваемом земельном участке рекламной конструкции не может служить основанием для возврата документов.
В силу статьи 16 Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 01.07.2006, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Поскольку рекламная конструкция заявителя установлена на основании разрешения на размещение рекламной конструкции от 2004 года, срок действия которого не истек, суды пришли к правильному выводу о том, что оснований для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств суды, установив, что оспариваемые действия министерства не соответствуют требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, вышеназванного Порядка, нарушают права и законные интересы общества, правомерно удовлетворили заявление ООО "Белка АГ", обязав министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе министерства, не опровергают выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального, процессуального права, подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 по делу N А55-18427/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
Р.Р. Меленьтева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 16 Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе" разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 01.07.2006, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Поскольку рекламная конструкция заявителя установлена на основании разрешения на размещение рекламной конструкции от 2004 года, срок действия которого не истек, суды пришли к правильному выводу о том, что оснований для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств суды, установив, что оспариваемые действия министерства не соответствуют требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, вышеназванного Порядка, нарушают права и законные интересы общества, правомерно удовлетворили заявление ... , обязав министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства и в сроки, предусмотренные действующим законодательством."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 мая 2011 г. N Ф06-3710/11 по делу N А55-18427/2010