Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 мая 2011 г. N Ф06-3180/11
г. Казань
26 мая 2011 г. |
Дело N А65-13913/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2011 года26 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Салиховой З.И., Афанасьева И.Н.,
при участии представителей:
заявителя - Кондратьева А.М. (доверенность от 11.01.2011), Ивановой Е.Н. (доверенность от 11.01.2011),
заинтересованного лица - 1) Финансово-бюджетной палаты Черемшанского муниципального района Республики Татарстан - Сабитовой Р.Ф. (доверенность от 18.05.2011), Гатина А.Х. (доверенность от 21.02.2011 N 7), Шакирова А.А. (доверенность от 22.02.2011 N 9); 2) Министерства финансов Республики Татарстан - Кожевниковой Е.В. (доверенность от 31.12.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Техно", д. Ургуда Тукаевского района Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2010 (судья Мотрохин Е.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А65-13913/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АРТТЕХНО", д. Ургуда Тукаевского района Республики Татарстан (ИНН: 1639038909, ОГРН: 1081682002445) к Финансово-бюджетной палате Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, село Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан (ИНН: 1640003900, ОГРН: 1061665000121), Министерству финансов Республики Татарстан в лице Территориального отделения Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан, село Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан, о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АРТТЕХНО" (далее - заявитель, ООО "АРТТЕХНО") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Финансово-бюджетной палате Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - Финансово-бюджетная палата), Министерству финансов Республики Татарстан (далее -Министерство финансов РТ) в лице Территориального отделения Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011, признано незаконным бездействие Финансово-бюджетной палаты Черемшанского муниципального района Республики Татарстан по неисполнению постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А65-11949/2008 о взыскании с Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан за счет казны в пользу ООО "АРТТЕХНО" 13 179 931 руб. долга и 1 270 492 руб. процентов, по исполнительному листу серии АС N 000727325 от 09.12.2009.
Суд обязал Финансово-бюджетную палату Черемшанского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенные нарушения прав ООО "АРТТЕХНО" путем совершения действий, направленных на исполнение постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А65-11949/2008, исполнительного листа серии АС N 000727325 от 09.12.2009, в удовлетворении заявленных требований в отношении Министерства финансов РТ отказано.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.11.2010 ООО "АРТТЕХНО" заменено его правопреемником ООО "ПКФ Техно".
Не согласившись с принятыми судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты, принять новый судебный акт, признать незаконным бездействие Министерства финансов РТ в лице Территориального отделения Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан по неисполнению постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А65-11949/2008 о взыскании с Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан за счет казны в пользу ООО "АРТТЕХНО" 13 179 931 руб. долга и 1 270 492 руб. процентов, по исполнительному листу серии АС N 000727325 от 09.12.2009, обязать Министерство финансов РТ в лице Территориального отделения Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан устранить допущенные нарушения прав путем совершения действий, направленных на исполнение постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А65-11949/2008, исполнительного листа серии АС N 000727325 от 09.12.2009.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А 65-11949/2008 с Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан за счет казны в пользу ООО "АРТТЕХНО" взыскано 13 179 931 руб. долга за выполнение работ и 1 270 492 руб. процентов.
При этом Совет Черемшанского муниципального района Республики Татарстан выступает в установленных судебным актом правоотношениях не как бюджетное учреждение, исполнение обязательств которого осуществляется за счет сметы доходов и расходов, а как орган местного самоуправления, исполнение обязательств которого осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном названным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом
Из материалов дела следует, что во исполнение постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.11.2009 по делу N А65-11949/2008 выдан исполнительный лист от 09.12.2009 АС N 000727325, который был предъявлен к исполнению в Финансово-бюджетную палату Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
Письмом от 23.04.2010 N 18 Финансово-бюджетная палата возвратила указанный исполнительный лист без исполнения в связи с тем, что данный исполнительный лист согласно статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен быть направлен в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов учреждений, а именно: в Территориальное отделение Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан.
Территориальное отделение Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан письмом от 22.12.2009 также возвратило исполнительный лист без исполнения, ссылаясь на пункт 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета) документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Согласно Положению, утвержденному решением Совета Черемшанского муниципального образования Республики Татарстан от 30.12.2005 N 14, Финансово-бюджетная палата образуется Советом района; основной задачей Финансово-бюджетной палаты является осуществление бюджетного планирования, составление и исполнение бюджета муниципального района.
Кроме того, в соответствии со статьями 242.4. и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Территориальное отделение Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан организует исполнение судебных актов по денежным обязательствам казенных учреждений.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что органом, исполняющим судебный акт по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования на территории Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, является Финансово - бюджетная палата, в связи с этим ее бездействия признаны незаконными.
Как следует из объяснений представителя Финансово-бюджетной палаты, в настоящее время исполнительный лист АС N 000727325 принят к исполнению Финансово-бюджетной палатой.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, и не влияют на законность обжалуемых судебных актов.
Судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.10.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 по делу N А65-13913/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
З.И. Салихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета) документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Согласно Положению, утвержденному решением Совета Черемшанского муниципального образования Республики Татарстан от 30.12.2005 N 14, Финансово-бюджетная палата образуется Советом района; основной задачей Финансово-бюджетной палаты является осуществление бюджетного планирования, составление и исполнение бюджета муниципального района.
Кроме того, в соответствии со статьями 242.4. и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Территориальное отделение Департамента казначейства в Черемшанском районе Республики Татарстан организует исполнение судебных актов по денежным обязательствам казенных учреждений."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 мая 2011 г. N Ф06-3180/11 по делу N А65-13913/2010