г. Казань |
|
07 июля 2014 г. |
Дело N А49-3271/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Сибгатуллина Э.Т.,
при участии представителей:
истца - Ежовой Е.А. (доверенность от 09.01.2014 N 7)
в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-17-1"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 30.10.2013 (судья Е.Н. Бочкова) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 (председательствующий судья Демина Е.Г., судьи Морозов В.А., Шадрина О.Е.)
по делу N А49-3271/2013
по иску муниципального казенного предприятия "Теплоснабжение города Пензы" (ОГРН 1075836002450, ИНН 5836013530) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-17 -1" (ОГРН 1075836003836, ИНН 5836627467), с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора: Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области, о взыскании 4 188 084,06 руб.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное предприятие "Теплоснабжение г. Пензы" (далее - истец, МКП "Теплоснабжение г. Пензы") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-17-1" (далее - ответчик, ООО "УО "Жилье-17-1") о взыскании задолженности за тепловую энергию на нужды отопления и горячую воду на основании договора энергоснабжения от 28.01.2008 N 3177 за май, июнь, декабрь 2012 года, январь, февраль, март 2013 года в сумме 1 103 708,38 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 30.10.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу N А49-3271/2013 исковые требования удовлетворены. С ООО "УО "Жилье-17-1" в пользу МКП "Теплоснабжение города Пензы" взыскана задолженность в сумме 1 103 708,38 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 24 037,08 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "УО "Жилье-17-1" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит оспариваемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования частично, во взыскании денежных средств в размере 19 294,47 руб., отказать.
В обоснование своей кассационной жалобы заявитель указал, что за весь спорный период истец должен был применять тариф для закрытой системы ГВС в размере 88,77 руб. за 1 куб.м., установленный приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 N 23, в связи с чем, по мнению ООО "УО "Жилье-17-1", расчет задолженности произведен истцом неверно. По расчету ответчика задолженность за спорный период должна быть уменьшена на 19 294,47 руб. Указанный довод был также заявлен и в суде апелляционной инстанции.
Кроме того, заявитель кассационной жалобы указал, что применял при расчетах с населением в 2013 году тариф на ГВС, установленный уполномоченным органом на 2012 год.
Определением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2014 назначена к рассмотрению на 27.05.2014 кассационная жалоба ООО "УО "Жилье-17-1" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 30.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу N А49-3271/2013.
Определением от 27.05.2014 рассмотрение кассационной жалобы по делу N А49-3271/2013 было отложено на 26.06.2014 на 16 часов 20 минут.
Ответчик и третье лицо, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (путем направления почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании от 26.06.2014 был объявлен перерыв на 30.06.2014 на 14 часов 40 минут, после которого в судебное заседание продолжено в том же составе судей.
После объявленного перерыва представитель истца также не явился в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, а также письменные пояснения заявителя жалобы, заслушав представителя истца, коллегия находит, что она удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между МКП "Теплоснабжение г. Пензы" (энергоснабжающей организацией) и ООО "УО "Жилье-17-1" 31.01.2008 заключен договор энергоснабжения N 3177, действующий в редакции дополнительных соглашений, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту тепловую энергию в горячей воде, теплоноситель и горячую воду, а абонент обязался принимать и оплачивать тепловую энергию в горячей воде, теплоноситель и горячую воду в объемах, сроки и на условиях, предусмотренных договором. Перечень объектов абонента сторонами согласован. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторонами подписан.
Во исполнение условий договора истец в спорном периоде поставил ответчику горячую воду и тепловую энергию на нужды отопления, выставив счета-фактуры от 31.05.2012 N 3177-05-530 на сумму 871 998,52 руб., от 30.06.2012 N 3177-06-521 на сумму 437 319,11 руб., от 31.12.2012 N 3177-12-1198 на сумму 6 762 592,44 руб., от 31.01.2013 N 3177-01-1179 на сумму 7 386 172,69 руб., от 28.02.2013 N 3177-02-1184 на сумму 6 560 441,13 руб., от 31.03.2013 N 3177-03-1187 на сумму 6 690 274,89 руб.
Стоимость поставленного ресурса определена с учетом тарифа, установленного приказами Управления от 28.11.2011 N 117, от 28.11.2011 N 121, от 28.11.2011 N 122, от 04.09.2012 N 96, от 27.11.2012 N 143, от 28.11.2012 N 145.
Пунктом 22 приказа Управления от 28.11.2012 N 145 на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоящий из компонента на холодную воду (с НДС) 15,88 руб. за куб. м, компонента на тепловую энергию (с НДС) 1106,76 руб. за Гкал.
Указанный приказ в установленном законом порядке не оспорен.
По данным истца долг ответчика по оплате за май, июнь, декабрь 2012 года, январь, февраль, март 2013 года составляет 1 103 708, 38 руб., что и явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Ответчик исковые требования не признал, полагая, что при расчете задолженности необходимо руководствоваться приложением N 22 к приказу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 26.04.2013 N 23, разъяснениями Управления, изложенными в письмах от 08.02.2013 N 994, от 15.02.2013 N 1167, от 18.04.2013 N 3349, положениями договора от 31.08.2008 N 3182.
Ответчик также указал на отсутствие формулы для расчета размера платы при двухкомпонентном тарифе на горячую воду, рост платы за горячую воду в 2013 году, превышающем предельные индексы изменения платы.
Третье лицо также считает заявленные требования необоснованными, сославшись на то, что при определении тарифа необходимо руководствоваться Методическими указаниями отмечает, что, проанализировав счета-фактуры истца, Управление пришло к выводу, что рост платы за коммунальные услуги превышает предельные максимальные уровни тарифов.
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
На основании пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из пункта 4 статьи 421 ГК РФ следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (статья 424 ГК РФ).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения являются предметом правового регулирования Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пунктов 1.1. и 3.16 Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП, Управление является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством, и в пределах своих полномочий устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 5 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: 1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
В силу пункта 9 статьи 32 Закона N 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 1 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования).
Подпунктом 2 пункта 6 Основ ценообразования к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены тарифы на горячую воду.
В силу пункта 7(1) Основ ценообразования органы регулирования устанавливают следующие тарифы на горячую воду:
1) тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения;
2) тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Тарифы на горячую воду устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных разделом VIII Основ ценообразования (пункт 7(2) Основ ценообразования).
Согласно пункту 47 раздела VIII Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Пункт 48 раздела VIII Основ ценообразования раскрывает понятие закрытой системы горячего водоснабжения и предусматривает, что тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом, а компонент на тепловую энергию - равным сумме следующих составляющих:
тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
В силу пункта 4 Основ ценообразования тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации, которые определяют, помимо прочего, правила расчета тарифов и надбавок.
Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.11 N 47 (далее - Методические указания).
Из положений пункта 7 Методических указаний следует, что орган регулирования устанавливает одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб.м. горячей воды, в случаях, когда тарифы на холодную воду установлены также в виде одноставочных тарифов.
Правила и формула расчета одноставочных тарифов на горячую воду определены в разделе V.I.3 "Горячее водоснабжение" Методических указаний. Согласно пункту 58 данного раздела Методических указаний одноставочные тарифы на горячую воду в расчете на 1 куб.м. в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются по формуле, установленной в данном пункте, в которую входит, в том числе тариф на холодную воду питьевого качества для соответствующей группы потребителей (руб./куб.м) и тариф на тепловую энергию для соответствующей группы потребителей (руб./Гкал).
В силу пункта 59 Методических указаний двухставочные тарифы на горячую воду в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются в случае установления в зоне деятельности организации коммунального комплекса двухставочных тарифов на холодную воду и на тепловую энергию (мощность) по ставкам, предусмотренным данным пунктом.
Следовательно, расчет тарифа на горячую воду для закрытых систем теплоснабжения производится регулирующим органом по правилам, установленным Методическими указаниями, и обусловлен установлением вида тарифа на холодную воду (одноставочный или двуставочный).
Управлением, являющимся компетентным органом в сфере регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, приказами от 27.11.12 N 142 и N 143 (далее - Приказ N 142 и Приказ N 143) установлены соответственно тариф на холодную питьевую воду, поставляемую ООО "Горводоканал", и тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области. Данные приказы в установленном порядке не признаны недействующими.
Приказом Управления Приказ N 145 установлены и введены в действие с разбивкой с 01.01.2013 по 30.06.2013 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемой истцом по настоящему делу для потребителей на территории г.Пензы, состоящие из двух компонентов: компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на холодную воду принят равным одноставочному тарифу на холодную питьевую воду, установленному для ООО "Горводоканал" Приказом N 142, а компонент на тепловую энергию - равный одноставочному тарифу на тепловую энергию, установленному для потребителей Общества Приказом N 143.
При этом, приказ N 145 в установленном законом порядке не оспорен, не признан недействующим.
Согласно пункту 14 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.
Тариф на горячую воду для потребителей истца стоимостью 88,77 руб. (с НДС) за 1 куб.м. горячей воды был установлен приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области "Об установлении одноставочных тарифов на горячую воду, поставляемую организациями коммунального комплекса потребителям на территории Пензенской области, на 2012 год" от 28.11.2011 N 121 и действовал с 01.09.2012 по 31.12.2012.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 N 145 признаны утратившими силу с 01.01.2013 пункты 1-21.1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2011 N 121 "Об установлении одноставочных тарифов на горячую воду, поставляемую организациями коммунального комплекса потребителям на территории Пензенской области".
Таким образом, вывод судов о том, что с 01.01.2013 подлежал применению двухкомпонентный тариф на горячую воду для потребителей истца, утвержденный приказом Управления от 28.11.2012 N 145 и оснований для применения в 2013 году тарифа, утвержденного приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области "Об установлении одноставочных тарифов на горячую воду, поставляемую организациями коммунального комплекса потребителям на территории Пензенской области, на 2012 год" от 28.11.2011 N 121 не имеется, является правильным.
В соответствии с пунктом 22 Приказа от 28.11.2012 N 145 тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в отношении истца с 01.01.2013 состоит из компонента на холодную воду (с НДС) 15,88 руб. за куб. м, компонента на тепловую энергию (с НДС) 1106,76 руб. за Гкал.
Приказом Управления от 26.04.2013 N 23 были внесены изменения в Приказ N 145 от 28.11.2012 в соответствии с которым тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей МКП "Теплоснабжение г. Пензы" установлены с 01.01.2013 по 30.06.2012 в размере 75,23 руб. за 1 куб.м. (без НДС), 88,77 руб. за 1 куб.м. (с НДС), с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 86,62 руб. за 1 куб.м. (без НДС) 102,21 руб. за 1 куб.м. (с НДС).
Доводы ответчика о том, что стоимость коммунального ресурса должна быть определена с применением тарифов, установленных приказом Управления от 26.04.2013 N 23, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонены со ссылкой на положения пункта 1 статьи 4 ГК РФ, а также пункта 8 приказа Управления от 26.04.2013 N 23.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормой федерального закона, с учетом даты установления тарифа и даты вступления в силу нормативного правового акта органа регулирования субъекта Российской Федерации, обоснованно признали верной позицию истца о применении с 01.01.2013 тарифа, установленного приказом Управления от 28.11.2012 N 145.
Довод заявителя жалобы о том, что методика расчета, примененная истцом, не соответствует положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) также не может быть признан обоснованным судом кассационной инстанции.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Тариф установлен приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 N 145.
Как отмечалось судом апелляционной инстанции, приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 N 145 в спорном периоде не отменен, в судебном порядке не признан недействующим.
Стоимость поставленного коммунального ресурса определена с учетом единиц измерения, установленных приказом от 28.11.2012 N 145, то есть в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В силу пункта 20 статьи 2 Закона N 210-ФЗ предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Статьей 14 Закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ установлен досрочный пересмотр тарифов и надбавок, в том числе в случае изменения установленных или установления предельных индексов (пункт 9 части 1).
Таким образом, в случае изменения предельных индексов должны быть пересмотрены тарифы на коммунальный ресурс и принят соответствующий нормативный акт.
Как указал суд первой инстанции, в отсутствие нормативного акта о досрочном пересмотре тарифа по указанной причине утверждение Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области о росте платы за коммунальные услуги выше предельных максимальных уровней тарифов, основанное на анализе двух счетов-фактур в рамках настоящего дела, носит предположительный характер.
Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Кроме того, согласно пункту 50 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 в редакции, действовавшей в спорный период, в соответствии с настоящим документом предельные индексы устанавливаются в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Следует также отметить, что до принятия судебного акта по существу заявленного спора ответчик не представил документального подтверждения тому, что применяя методику расчета стоимости поставленного ресурса с учетом приказа от 26.04.2010 N 23, стоимость коммунального ресурса - ГВС, поставленного в спорный период, была бы иной, чем заявлено истцом.
Кроме того, как следует из оспариваемого решения суда первой инстанции, ответчиком контррасчет суммы задолженности представлен не был, документальных возражений по количеству поставленного ресурса также представлено не было.
В силу части 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Согласно положениям статей 168, 268 АПК РФ полномочиями по оценке и переоценке фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.
Компетенция суда кассационной инстанции определена статьями 286, 287 АПК РФ, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, фактически направлены на переоценку установленных судами предыдущих инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не влияют на законность принятых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 30.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу N А49-3271/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указал суд первой инстанции, в отсутствие нормативного акта о досрочном пересмотре тарифа по указанной причине утверждение Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области о росте платы за коммунальные услуги выше предельных максимальных уровней тарифов, основанное на анализе двух счетов-фактур в рамках настоящего дела, носит предположительный характер.
Иной подход к определению стоимости уже поставленного коммунального ресурса противоречит законодательству, следствием такого подхода явится произвольный и субъективный расчет его стоимости, что, безусловно, приведет к нарушению частного и публичного интересов.
Кроме того, согласно пункту 50 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 в редакции, действовавшей в спорный период, в соответствии с настоящим документом предельные индексы устанавливаются в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 июля 2014 г. N Ф06-6361/13 по делу N А49-3271/2013