г. Казань |
|
09 декабря 2016 г. |
Дело N А65-1701/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
при участии представителей:
заявителя - Кузьмина А.А. (доверенность от 07.04.2015),
заинтересованных лиц - Ситдиковой Е.Н. (доверенности от 13.10.2016, 14.11.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.06.2016 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-1701/2016
по заявлению индивидуального предпринимателя Хайруллиной Розы Ильгизаровны, г.Казань (ОГРН 304166133000050, ИНН 166107088507) к муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г.Казань, о признании недействительным отказа,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Хайруллина Роза Ильгизаровна (далее - предприниматель, заявитель, ИП Хайруллина Р.И.) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет земельных и имущественных отношений), Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет) о признании недействительным отказа, изложенного в письме от 03.12.2015, в выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 16:50:110505:55 по ул. Чистопольская, вблизи дома N 15 г. Казани (далее - спорный земельный участок) для размещения нестационарного объекта торговли; об обязании Исполнительного комитета принять решение о выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения нестационарного объекта торговли; об обязании Комитета земельных и имущественных отношений выдать разрешение на использование земельного участка для размещения нестационарного объекта торговли.
До рассмотрения спора по существу заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, заключающееся в отказе от требований к Комитету земельных и имущественных отношений в части обязания выдать разрешение на использование земельного участка для размещения нестационарного объекта торговли, которое принято судом.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.06.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016, заявление удовлетворено, отказ Комитета земельных и имущественных отношений в выдаче ИП Хайруллиной Р.И. разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 16:50:110505:55 площадью 25 кв.м, расположенного по ул. Чистопольская г. Казани, вблизи дома N 15 для размещения нестационарного торгового объекта, изложенный в письме от 03.12.2015, признан недействительным. На Исполнительный комитет возложена обязанность принять решение о выдаче ИП Хайруллиной Р.И. разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 16:50:110505:55 площадью 25 кв.м, расположенного по адресу: г. Казань, Ново-Савиновский район, ул. Чистопольская, вблизи дома N 15, для размещения нестационарного торгового объекта.
В кассационной жалобе Комитет земельных и имущественных отношений просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Исполнительного комитета от 08.10.2010 N 9046 и договора аренды земельного участка от 25.03.2011 N 15386 Комитетом земельных и имущественных отношений ИП Хайруллиной Р.И. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 16:50:110505:55 вблизи дома N 15 по ул. Чистопольская г. Казани, площадью 25 кв.м (далее - земельный участок) для размещения объекта мелкорозничной сети по продаже цветов, сроком на пять лет до 07.10.2015.
До истечения срока действия договора аренды заявитель 28.07.2015 обратился в Комитет земельных и имущественных отношений с заявлением о заключении договора аренды указанного земельного участка на новый срок.
05 августа 2015 года Комитет земельных и имущественных отношений письмом N 11897/кзио-исх сообщил заявителю, что в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) с 01.03.2015 предоставление земельных участков в аренду на новый срок с использованием преимущественного права невозможно.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.02.2016 по делу N А65-26312/2015 заявителю в признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду на новый срок отказано.
По истечении договора аренды еще до вынесения судом решения по делу N А65-26312/2015 заявитель 23.11.2015 обратился в Комитет земельных и имущественных отношений с заявлением N 25572/кзио-вх, в котором просил выдать разрешение на использование земельного участка с кадастровым номером 16:50:110505:55 в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ, а именно: для размещения нестационарного торгового объекта (вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка согласно ГКН - "для целей, не связанных со строительством, а именно: для размещения объекта мелкорозничной сети по продаже цветов, без права возведения капитальных сооружений").
Комитетом земельных и имущественных отношений в адрес заявителя 04.12.2015 направлен письменный ответ N 5464/КЗИО-ИСХ/ОГ на вышеуказанное заявление, исходя из содержания, которого следует, что в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков, на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В письме также сообщается, что в настоящее время Комитетом экономического развития Исполнительного комитета г. Казани подготовлен новый проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани на 2015-2019 годы, который проходит процедуру согласования.
Проведение аукционов по продаже прав на размещение нестационарных торговых объектов возможно после утверждения указанной схемы. Заявитель, расценив такой ответ Комитета земельных и имущественных отношений как отказ в выдаче разрешения на использование земельного участка и не согласившись с ним, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование своих требований заявитель указал, что отказ ответчика нарушает его права, предусмотренные пунктом 6 части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.36 ЗК РФ, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также сослался на пункт 482 реестровый номер 2053 постановления руководителя Исполнительного комитета от 05.08.2011 N 4382 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Казани на 2011 - 2015 годы", где указан адрес нестационарного торгового объекта: ул Чистопольская, вблизи дома N 15, профиль по факту "Цветы", фактическая площадь 25 кв. м, то есть нестационарный торговый объект заявителя, считая, что правовая неопределенность в вопросе о том, какое лицо вправе разместить нестационарный торговый объект по конкретному адресу, недопустима.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 3 АПК РФ судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Положения главы V.6 ЗК РФ, введенные с 01.03.2015, определяют случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков. Положения подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ предусматривают специальные основания использования земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов и иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
При этом в силу прямого указания пункта 2 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель в целях размещения нестационарных торговых объектов и иных объектов осуществляется без соответствующего разрешения уполномоченного органа.
Пункт 1 статьи 39.36 ЗК РФ устанавливает, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается органом местного самоуправления, которая подлежит официальному опубликованию.
В пункте 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ определено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (либо внесение в нее изменений), не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
При таких обстоятельствах с 01.03.2015 размещение нестационарных торговых объектов, понятие о котором закреплено в статье 2 Закона N 381-ФЗ, осуществляется без предоставления земельного участка в силу, установленных ЗК РФ особенностей, а также при отсутствии разрешения уполномоченных органов, но при наличии схемы, утвержденной уполномоченным органом.
Решение Казанской городской Думы от 23.08.2006 N 49-11 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19 признано утратившим силу в связи с утверждением нового Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. В новом положении порядок предоставления земельных участков для размещения объектов мелкорозничной сети остался такой же. Таким образом, в городе Казани реализация гражданами и юридическим лицами прав на предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в частности, для размещения объектов мелкорозничной сети, осуществлялась в соответствии с порядком предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, который регулировался разделом II Положения о порядке предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19.
Решением Казанской городской Думы от 18.12.2015 N 22-3 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", раздел II Положения о порядке предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов признан утратившим силу. Из пояснений представителя Комитета следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани, принятая в 2011 году исходя из фактически размещенных на тот момент нестационарных торговых объектов, земельные участки под которыми были ранее предоставлены субъектам предпринимательства на условиях договоров аренды, на момент рассмотрения настоящего дела продолжает действовать. Вместе с тем с 18.12.2015 в городе Казани нормативно-правовое регулирование предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов и использования таких земельных участков перестало существовать. Доказательств обратного Комитетом земельных и имущественных отношений в материалы дела не представлено на момент обращения заявителя к ответчику с рассматриваемым заявлением уже действовал ЗК РФ в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Соответственно, действовали положения пункта 6 части 1 статьи 39.33, части 1 статьи 39.36 ЗК РФ, а также Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об основах регулирования торговой деятельности в РФ), на основании которых заявитель обратился в Комитет земельных и имущественных отношений с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка и на основании которых заявитель основывает свои требования.
Согласно части 2 статьи 6 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия, в частности, в соответствии с настоящим Федеральным законом разработку и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности. Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 05.06.2015 N 416 установлены процедура и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Однако объекты мелкорозничной сети не входят в перечень видов объектов, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Исходя из части 2 статьи 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 26.02.2011 N 34-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Татарстан схемы размещения нестационарных торговых объектов. Полномочия Исполнительного комитета определены в статье 40 "Устава муниципального образования города Казани" (утв. решением Представительного органа муниципального образования г.Казани от 17.12.2005 N 3-5) (ред. от 07.09.2015), абзацем 8 данной статьи определено, что Исполнительный комитет в сфере услуг связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" включение нестационарных торговых объектов в схему их размещения осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника имущества по согласованию и в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2) и осуществляется в целях: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; повышение доступности товаров для населения (пункт 3).
Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте (пункт 8).
Согласно пункту 5 статьи 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 6 статьи 10 Закона об основах регулирования торговой деятельности в РФ предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Постановлением Исполнительного комитета от 15.11.2012 N 8305 "О приостановлении действия постановления исполнительного комитета г.Казани от 05.08.2011 N 4382 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Казани на 2011 - 2015 годы" действие постановления Исполнительного комитета от 05.08.2011 N 4382 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Казани на 2011 - 2015 годы" было приостановлено. Постановлением Исполнительного комитета от 10.12.2014 N 7039 "О признании утратившим силу постановления Исполнительного комитета г. Казани от 15.11.2012 N 8305", действие постановления Исполнительного комитета г. Казани от 05.08.2011 N 4382 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Казани на 2011 - 2015 годы" возобновлено.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, свое решение мотивировали тем, что схема размещения нестационарных торговых объектов, утвержденная постановлением N 4382, обезличена, в ней указаны лишь 501 торговый объект и их адресные ориентиры. В свою очередь, правовая неопределенность в вопросе о том, какое лицо вправе разместить нестационарный торговый объект по конкретному адресу и осуществлять предпринимательскую деятельность, недопустима.
Нахождение испрашиваемого заявителем земельного участка по ул. Чистопольская, вблизи дома N 15, профиль по факту "Цветы", фактическая площадь 25 кв.м с кадастровым номером 16:50:110505:55 в схеме размещения нестационарных торговых объектов в силу закона является основанием для использования данного земельного участка в целях размещения нестационарного торгового объекта заявителя. Истечение срока действия договора аренды указанного земельного участка не может являться основанием для прекращения деятельности нестационарного торгового объекта.
По своей правовой природе схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Казань на 2011-2015 годы является муниципальным правовым актом и в силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подлежит обязательному исполнению на всей территории соответствующего муниципального образования.
Поскольку схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Казани, утвержденная постановлением руководителя Исполнительного комитета "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Казани на 2011 - 2015 годы" в настоящее время является действующей, то указанная схема должна быть реализована на практике.
Отсутствие на данный момент нормативных правовых актов муниципального образования, регламентирующих порядок реализации гражданами и юридическим лицами прав на использование земельных участков для размещения нестационарных объектов торговли без предоставления, что ответчиками признается со ссылкой на новый проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г.Казани на 2015-2019 годы, который, якобы, проходит процедуру согласования, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка, на котором размещен торговый объект заявителя, а сам земельный участок включен в схему размещения нестационарных торговых объектов.
С учетом вышеизложенного отказ Комитета земельных и имущественных отношений в выдаче заявителю разрешения на использование земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта правомерно признан судом незаконным. При этом непринятие на муниципальном уровне нормативных правовых актов, регулирующих определенные федеральными законами отношения, не может лишать лицо в реализации его прав, предусмотренных действующим законодательством.
Судом вышеуказанные обстоятельства установлены и подтверждаются материалами дела.
Таким образом, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ всесторонне, полно и объективно фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, суды первой и апелляционной инстанций придя к выводу о том, что именно в соответствии с толкованием, приведенным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 N 225-О указано: "Осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к её ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер".
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.01.2015 N 225-О указал, что положение части 6 статьи 10 Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ, предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. Таким образом, правовая неопределенность заявителя в вопросе о том, вправе ли он осуществлять торговую деятельность в нестационарном торговом объекте по конкретному адресу, несмотря на фактическое использование им после истечения срока действия договора аренды земельного участка, включенного в схему размещения, без предоставления, требует своего разрешения.
Следовательно, отказ Комитета земельных и имущественных отношений в выдаче заявителю разрешения (в любой форме) на использование спорного земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта противоречит нормам статей 39.33, 39.36 ЗК РФ, Закона о государственном регулировании торговой деятельности в РФ, и нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой и апелляционной инстанции.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 10.12.2015 по делу N А57-12758/2014, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20.06. 2016 по делу А49-9106/2015.
Доводы кассационной жалобы по существу не содержат в себе оснований к отмене обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, суд кассационной инстанции, исходит из того, что фактические обстоятельства установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств; оснований полагать, что выводы суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
Приведенные в кассационной жалобе доводы противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают вывода суда, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 АПК РФ основанием для отмены либо изменения обжалованных судебных актов, из кассационной жалобы также не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.06.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016 по делу N А65-1701/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2016 г. N Ф06-15933/16 по делу N А65-1701/2016