г. Казань
08 июня 2011 г. |
Дело N А55-20374/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле - извещены, не явились,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа Сызрань Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.01.2011 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-20374/2010
по исковому заявлению администрации городского округа Сызрань Самарской области (ИНН 6325017706, ОГРН 1026303059628) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (ИНН 6317053595, ОГРН 1046300581590), с участием третьих лиц - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (ИНН 6315856460, ОГРН 1106315004003), Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды по Самарской области (ИНН 6315800805, ОГРН 1046300456234), администрации муниципального района Шигонский Самарской области, о признании отказа в государственной регистрации незаконным и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа Сызрань (далее - администрация го Сызрань, истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган, ответчик) в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: дом щитовой N 17 турбазы "Дубовая роща", расположенный по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, турбаза "Дубовая роща" незаконным и обязании ответчик зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.01.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 в удовлетворении заявленных требований администрации го Сызрань отказано.
В кассационной жалобе администрация го Сызрань просит отменить решение первой и постановление апелляционной инстанций полностью, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, 28.04.2010 администрация го Сызрань обратилась в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Сызрань на объект недвижимого имущества дом щитовой N 17, расположенный по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, турбаза "Дубовая роща", приложив к заявлению выписку из реестра муниципальной собственности от 04.03.2010, справку государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации от 19.11.2007 N 513, выписку из постановления администрации го Сызрань от 07.12.1995 N 1144, акт приема-передачи объектов соцкультбыта и горного цеха акционерного общества закрытого типа "Сызранский комбинат стройматериалов" (далее - АОЗТ "Сызранский комбинат стройматериалов") в муниципальную собственность от 28.12.1995, постановление администрации го Сызрань Самарской области от 10.10.2008 N 2310.
Уведомлением от 11.05.2010 государственная регистрация приостановлена.
Сообщением от 10.06.2010 N 63-63-37/006/2010-379 на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ).
Отказ регистрирующего органа послужил основанием для обращения в арбитражный суд настоящим иском.
Основанием к отказу послужили следующие обстоятельства: невозможность идентифицировать объект (отсутствует указание на местонахождение имущества), отсутствие пообъектной расшифровки имущества; акт приема-передачи не утвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Судами обеих инстанций установлено, что на государственную регистрацию истцом были представлены следующие документы: постановления администрации го Сызрань от 07.12.1995 N 1144, акт приема передачи объектов соцкультбыта и горного цеха АОЗТ "Сызранский комбинат стройматериалов" муниципальную собственность от 28.12.1995, постановление администрации городского округа Сызрань от 10.10.2008 N 2310 выписка из реестра муниципальной собственности от 04.03.2010, справка государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации" от 19.11.2007 N 153.
Согласно постановлению администрации г. Сызрань от 07.12.1995 N 1144 арбитражному управляющему АОЗТ "Сызранский комбинат строительных материалов" предписано по актам приема-передачи передать в муниципальную собственность, в том числе турбазу "Дубовая Роща". Из пункта 8 постановления администрации г. Сызрань от 07.12.1995 N 1144 следует, что объекты турбазы "Дубовая роща" следует считать в зачет стоимости необходимого ремонта передаваемого в муниципальную стоимость жилого фонда и паросилового хозяйства.
Из акта приема-передачи от 28.12.1995 следует, что АОЗТ "Сызранский комбинат строительных материалов" передал, а администрация приняла имущество, согласно приложению, в котором указана турбаза "Дубовая Роща", расположенная по адресу: р. Уса.
Суды обеих инстанций пришли к выводу, что акт приема - передачи не отражает пообъектный состав имущественного комплекса турбазы "Дубовая роща", в нем отсутствуют сведения о точном местонахождении, о площади либо об иных технических характеристиках, позволяющих идентифицировать спорный объект.
При этом суд указал, что внесение изменений в постановление от 07.12.1995 N 1144 с учетом проведенной в 2007 инвентаризации не свидетельствует о передаче в муниципальную собственность именно дом щитовой N 15 турбазы "Дубовая роща" и, следовательно, оспоренный отказ правомерно осуществлен регистрирующей службой со ссылкой на абзац 10 пункта 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Из пункта 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20, 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с законом о регистрации, в том числе: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя, документ об уплате государственной пошлины в установленном размере, кадастровый паспорт недвижимого имущества, поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждому объекту недвижимости присваивается не повторяющийся государственный учетный номер. Подобный документ в регистрационной описи отсутствует.
Довод кассационной жалобы о том, что в силу прямого указания закона - представленное на государственную регистрацию имущество относится к муниципальной собственности и, следовательно, применим пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, не может служить основанием к удовлетворению кассационной жалобы, поскольку согласно постановлению администрации го Сызрань от 07.12.1995 N 1144 имущество принято в казну муниципального образования в зачет стоимости необходимого ремонта передаваемого в муниципальную собственность жилого фонда и паросилового хозяйства, в связи с признанием АОЗТ "Сызранский комбинат строительных материалов" несостоятельным (банкротом).
При этом доказательств того, что имущество турбазы не вошло в план приватизации комбината, с учетом постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", вопреки требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
В кассационной жалобе утверждений, опровергающих выводы первой и апелляционной инстанций, не приведено.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.01.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по делу N А55-20374/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
А.Ф. Фатхутдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из пункта 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20, 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с законом о регистрации, в том числе: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя, документ об уплате государственной пошлины в установленном размере, кадастровый паспорт недвижимого имущества, поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждому объекту недвижимости присваивается не повторяющийся государственный учетный номер. Подобный документ в регистрационной описи отсутствует.
Довод кассационной жалобы о том, что в силу прямого указания закона - представленное на государственную регистрацию имущество относится к муниципальной собственности и, следовательно, применим пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, не может служить основанием к удовлетворению кассационной жалобы, поскольку согласно постановлению администрации го Сызрань от 07.12.1995 N 1144 имущество принято в казну муниципального образования в зачет стоимости необходимого ремонта передаваемого в муниципальную собственность жилого фонда и паросилового хозяйства, в связи с признанием АОЗТ "Сызранский комбинат строительных материалов" несостоятельным (банкротом).
При этом доказательств того, что имущество турбазы не вошло в план приватизации комбината, с учетом постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", вопреки требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 июня 2011 г. N Ф06-4156/11 по делу N А55-20374/2010
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4156/11