г. Казань
08 июня 2011 г. |
Дело N А55-18432/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Муравьева С.Ю., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, город Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Апаркин В.Н.)
по делу N А55-18432/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственность "Белка АГ", город Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, город Самара, о признании незаконным действий, при участии третьего лица: Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, город Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Белка АГ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - министерство), с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий по возврату документов о предоставлении в аренду земельного участка площадью 16,6 кв.м, расположенного по адресу: город Самара, Красноглинский район, Московское шоссе - Мехзавод 6, и по отказу в его предоставлении, оформленных письмом от 10.06.2010 N 12/6838 "О возврате документов", и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав путем направления в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент) обращения об утверждении схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением копии плана-схемы земельного участка площадью 16,6 кв.м, расположенного по вышеуказанному адресу, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении испрашиваемого земельного участка, с указанием департаменту о направлении в адрес общества утвержденной схемы расположения земельного участка не позднее месячного срока с момента поступления обращения министерства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011, требования общества удовлетворены. Суд признал незаконными действия министерства по возврату документов о предоставлении в аренду земельного участка площадью 16,6 кв.м, расположенного по адресу: город Самара, Красноглинский район, Московское шоссе - Мехзавод 6, и по отказу в его предоставлении, оформленные письмом от 10.06.2010 N 12/6838 "О возврате документов", обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Министерство, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества в полном объеме, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, суд при принятии решения не принял во внимание действующее законодательство. Кроме того не был исследован вопрос о соответствии представленных обществом документов, требованиям порядка предоставления земельных участков, в связи с чем судебные акты приняты при неполном исследовании обстоятельств имеющих значение для данного дела.
Лица, участвующие в деле о времени и месте слушания жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. Отзыва на жалобу в суд не поступало.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является владельцем рекламного щита, установленного по адресу: город Самара, Красноглинский район, Московское шоссе - Мехзавод 6, на основании разрешения на распространения наружной рекламы N 6994-щ, со сроком действия с 17.10.2004 по 16.10.2011.
Общество обратилось в министерство с заявлением от 27.04.2010 о предоставлении в аренду земельного участка по вышеуказанному адресу.
Министерство письмом от 10.06.2010 N 12/6838 возвратило заявителю представленные документы, отказало в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок занят рекламной конструкцией.
Возврат министерством документов и отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды двух инстанций, удовлетворяя требования, исходили из следующего.
Из постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" следует, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на министерство.
Согласно требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
В соответствии с вышеназванным Порядком граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка, где указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям, несоблюдение данных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Расположение на испрашиваемом земельном участке рекламной конструкции препятствует проведению торгов.
Из пункта 2.3 Порядка следует, что заявление может быть возвращено заявителю лишь в случае технических недочетов в его содержании, либо если к заявлению не приложены документы, перечисленные в пункте 2.2. Положения.
Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, суды пришли к выводу о том, что факт нахождения на испрашиваемом земельном участке рекламной конструкции не может служить основанием для возврата заявления.
Ссылка Министерства на то, что к заявлению не приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства несостоятельна, поскольку письмо министерства об отказе не содержит такого основания возврата документов.
Суды двух инстанции правомерно признали необоснованным мотив, по которому министерством отказано в предоставлении обществу испрашиваемого земельного участка.
Судом установлено, что разрешение на размещение рекламной конструкции, под которой заявитель просит предоставить ему земельный участок, выдано заявителю в 2004 и срок его действия до настоящего времени не истек; решений об его аннулировании или признании его недействительным не принимались. Данные обстоятельства министерством не оспариваются.
Поскольку рекламная конструкция заявителя установлена на основании ранее выданного разрешения, срок действия которого не истек, то оснований для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не имеется. Указанный вывод судов кассационная инстанция считает правильным.
Доводы, приведенные заявителем в обоснование кассационной жалобы, не опровергают выводы первой и апелляционной инстанций.
Иных утверждений, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2011 по делу N А55-18432/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" следует, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на министерство.
Согласно требованиям статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
В соответствии с вышеназванным Порядком граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка, где указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
...
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
...
Из пункта 2.3 Порядка следует, что заявление может быть возвращено заявителю лишь в случае технических недочетов в его содержании, либо если к заявлению не приложены документы, перечисленные в пункте 2.2. Положения."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 июня 2011 г. N Ф06-3473/11 по делу N А55-18432/2010