Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 г. N 1153-ПП
Городская целевая программа
по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы
См. Городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010-2012 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП
1. Паспорт Целевой программы
Наименование Целевой программы |
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы |
||||
Основания для разработки Целевой программы |
Постановление Правительства Москвы от 5 февраля 2008 года N 88-ПП "О Концепции имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве" |
||||
Государственный заказчик-координатор Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. |
||||
Персональный руководитель Целевой программы |
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы - Вышегородцев М.М. |
||||
Государственные заказчики Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы |
||||
Разработчики Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, ОАО "Городской кадастр" |
||||
Сроки и этапы реализации Целевой программы |
Сроки реализации Целевой программы 2009-2011 годы Целевая программа реализуется в один этап: 2009-2011 годы |
||||
Цели Целевой программы |
- создание благоприятных стартовых условий для становления и развития в городе Москве малых и средних предприятий за счет их обеспечения нежилыми помещениями (общей площадью 1,8 млн. кв. м.), отвечающими современным технологическим и функциональным требованиям, критериям финансовой приемлемости для субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию в городе малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, путем создания сети технопарков и бизнес-инкубаторов с общей площадью помещений 0,6 млн. кв. м.; - создание для москвичей новых рабочих мест (около 180 тыс.), в том числе (около 90 тыс.) в непосредственной близости от мест проживания; - уменьшение территориальных диспропорций в обеспеченности районов города нежилыми помещениями для малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города. |
||||
Основные задачи Целевой программы: |
1) Задачи по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями: - формирование сети объектов городского значения для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания новых объектов городского значения в объеме (к 2011 г.) не менее 1,0 млн. кв. м, в том числе имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов - 0,6 млн. кв. м.; - создание новых объектов районного значения для малого и среднего предпринимательства, в том числе нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек, нежилых помещений в виде надстроя над отдельно стоящими зданиями, находящимися в собственности города Москвы, нежилых помещений в составе вновь строящихся и реконструируемых гаражных комплексов, в объеме (к 2011 г.) не менее 0,8 млн. кв. м.; - учет предлагаемых объемов строительства объектов для малого и среднего предпринимательства при разработке проектов планировки производственных и общественных территорий города. 2) Задачи по организационно-правовому обеспечению реализации Целевой программы: - совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, регламентирующей порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству, с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах; - совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, устанавливающей порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - создание благоприятных правовых условий для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве; - информационно-техническое обеспечение мониторинга и актуализации Целевой программы. |
||||
Исполнители Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. |
||||
Участники Целевой программы |
Унитарные предприятия города Москвы, подведомственные Москомархитектуре и другим исполнителям Целевой программы, проектные, строительные и иные организации, субъекты малого и среднего предпринимательства (на основании государственных контрактов). |
||||
Основные мероприятия Целевой программы |
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства: 1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.1. Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.1.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов. 1.1.2. Строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов. 1.2. Создание многофункциональных деловых центров и прочих объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.2.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов. 1.2.2. Строительство (реконструкция) объектов. 2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения. 2.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов районного значения. Разработка схем размещения объектов районного значения по территории города. 2.2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения. 3. Организационно-правовые мероприятия 3.1. Разработка организационных схем и проектов нормативных правовых актов, уточняющих порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах. 3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих (уточняющих) порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 3.3. Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве. 3.4. Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства нежилых помещений в собственность в городе Москве. 3.5. Ведение мониторинга реализации Целевой программы. 3.6. Актуализация Адресного перечня строительства объектов недвижимости городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Финансовое обеспечение Целевой программы |
Общий объем финансирования Целевой программы 70368,689 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 1283,598 млн. рублей* |
||||
Объемы финансирования по годам реализации Целевой программы, млн. руб.* | |||||
По источникам финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего 2009-2011 гг. |
|
Бюджет города Москвы, в том числе: |
524,798 |
446,8 |
312,0 |
1283,598 |
|
средства Адресной инвестиционной программы города Москвы |
234,798 |
150,0 |
200,0 |
584,798 |
|
средства Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202 |
290,0 |
296,8 |
112,0 |
698,8 |
|
Внебюджетные источники (средства инвесторов) |
17208,0 |
26017,2 |
25859,9 |
69085,1 |
|
Итого |
17732,789 |
26464,0 |
26171,9 |
70368,698 |
|
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Целевой программы |
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства по годам реализации Целевой программы, тыс. кв. м |
||||
Наименование мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего 2009-2011 гг. |
|
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы, всего: |
474,8 |
558,2 |
797,8 |
1830,8 |
|
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы, всего: |
200,1 |
273,2 |
499,4 |
972,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы |
200,1 |
165,3 |
223,4 |
588,8 |
|
2. Строительство (реконструкция объектов районного значения, всего |
274,7 |
285,0 |
298,4 |
858,1 |
|
Система организации управления и контроля за исполнением Целевой программы |
Управление реализацией Целевой программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Целевой программы - Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Реализация мероприятий Целевой программы по созданию нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется как за счет средств бюджета города Москвы, так и с привлечением внебюджетных средств. Привлечение средств субъектов малого и среднего предпринимательства к строительству объектов Целевой программы осуществляется на конкурсной основе. Вновь построенные объекты недвижимости, строительство которых осуществлялось за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства, поступают в их общую долевую собственность с определением долей пропорционально объему вложенных средств. Контроль за ходом реализации Целевой программы осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке. Государственный заказчик - координатор Целевой программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 1) несет всю полноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных на реализацию Целевой программы средств бюджета города Москвы; 2) оказывает содействие застройщикам при подборе субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечивает ежегодное проведение мониторинга реализации Целевой программы, предусматривающее: - создание единого банка данных по объектам нового строительства, реконструкции в процессе реализации мероприятий Целевой программы; - оценку освоения капиталовложений по Целевой программе (план/факт); - оценку выполнения объемных целевых показателей Целевой программы (план/факт); - оценку выполнения организационно-правовых мероприятий Целевой программы; - оценку использования финансовых средств, выделенных на реализацию Целевой программы; 4) производит корректировку мероприятий Целевой программы с учетом результатов мониторинга ее реализации; в установленном порядке вносит предложения по корректировке Целевой программы на утверждение Правительства Москвы; 5) представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год; 6) в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Целевой программы. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая программа, и оценка сложившейся ситуации
Устойчивые тенденции развития экономической и демографической ситуации в городе Москве в 2004-2008 гг. активно способствовали развитию малого и среднего предпринимательства и росту количества малых и средних предприятий. Средний рост составил 3-4% в год. По состоянию на конец 2007 года в Москве было зарегистрировано более 218 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
За последние несколько лет малый бизнес столицы начал укрупняться. Среднее количество занятых на предприятии возросло до 9 человек. Средняя выручка на одно предприятие увеличилась с 21 до 24 млн. руб. в год. Также наблюдался существенный прирост основных средств малых и средних предприятий.
Малый бизнес Москвы развивался во всех отраслях экономики города. Более 50% малых и средних предприятий работают в сфере торговли и общественного питания, более 8% в строительстве, около 9% занимаются обрабатывающим производством, около 3% - в# заняты в финансовой сфере, деятельность около 19% связана с недвижимым имуществом и операциями с ним. Малые предприятия работают также в сфере бытового обслуживания населения, транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях.
Положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в Москве, такие как увеличение численности малых и средних предприятий, рост доходов от их деятельности и, как следствие, бюджетных поступлений, являются результатом проводимой политики города, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Наиболее существенная поддержка реализуется в отношении обеспечения малых и средних предприятий нежилыми помещениями.
В 2004-2008 гг. на территории города действует Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг. За период реализации данной программы Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проведена значительная работа по строительству, реконструкции и ремонту объектов недвижимости, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2004-2006 гг. (I этап реализации Программы) было построено более 1,4 млн. кв. м. нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, в том числе более 1,3 млн. кв. м. помещений объектов районного значения (при целевом показателе Программы 1,1 млн. кв. м.) и около 0,1 млн. кв. м. помещений объектов городского значения (при целевом показателе программы 0,7 млн. кв. м.).
В 2007 г. построено еще около 0,8 млн. кв. м. нежилых помещений районного значения (около 170% от плана Программы на 2007-2008 гг. по объектам районного значения).
На различных стадиях инвестиционно-строительного процесса находится в настоящее время более пятидесяти объектов малого предпринимательства городского значения.
Отставание фактических объемов ввода нежилых помещений городского значения от плановых показателей Программы связано, прежде всего, с недостатком финансовых средств для ее реализации. Кроме того, основным фактором, препятствующим реализации мероприятий Программы по созданию объектов городского значения на производственных территориях, является отсутствие разработанных и утвержденных проектов планировки производственных зон.
В 2007 году процесс создания нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства активизировался в результате введения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы" новой схемы финансирования объектов по принципу долевого участия, в том числе с привлечением средств субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на отставание фактических объемов ввода от плановых показателей Программы, за счет реализованных мер частично удалось решить проблему дефицита нежилых площадей для малых и средних предприятий.
Количество нежилых помещений, используемых в настоящее время субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет порядка 16 млн. кв. м. (из которых около 2 млн. кв. м предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду городом Москвой).
С учетом численности занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства (3,0 млн. чел.), обеспеченность занятых в малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет в настоящее время 5,3 кв. м. на одного занятого. При этом около 50% субъектов малого и среднего предпринимательства не обеспечены нежилыми помещениями либо не удовлетворены имеющимися помещениями и ведут их активный поиск.
Отставание фактических объемов ввода нежилых помещений от плановых показателей Программы было связано, в первую очередь, с недостатком финансовых средств для ее реализации. Однако, с введением новой схемы долевого финансирования строительства крупных городских объектов для малого и среднего предпринимательства, а также нового порядка организации проектирования, строительства и эксплуатации объектов, что нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы", процесс создания нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства активизировался. Для закрепления положительных тенденций, проявляющихся в росте инвестиционной активности в сфере строительства крупных объектов для малого и среднего предпринимательства, необходимо продолжать реализацию мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями в последующие годы.
В 2009-2011 гг. имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства должна занять приоритетное место среди различных форм поддержки, оказываемых Правительством Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства. С учетом возрастающего количества малых и средних предприятий, массового появления в городе новых малых и средних предприятий в инновационной сфере дефицит нежилых площадей, удовлетворяющих современным технологическим и функциональным требованиям может стать серьезной проблемой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
В связи с этим, необходимо продолжать развитие таких перспективных типов объектов малого и среднего предпринимательства, как технопарки, бизнес инкубаторы, многофункциональные деловые центры.
В Целевой программе предусмотрен отдельный блок мероприятий по строительству технопарков.
Появление в городе новых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, диктует новые требования к нежилым помещениям. Помещения должны быть функциональны, технически оснащены и иметь достаточную полезную площадь для организации производства инновационной продукции. Создание сети технопарков в городе Москве позволит обеспечить инновационные малые предприятия такими помещениями и будет способствовать ускоренному развитию высокотехнологичных отраслей экономики города.
Перспективная потребность субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях технопарков на период до 2025 года оценивается в размере 5 млн. кв. м., в том числе до 2011 года - порядка 0,6 млн. кв. м.
Кроме того, мероприятиями Целевой программы предусматривается дальнейшее строительство прочих типов специализированных нежилых помещений, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, передача под нужды малого и среднего предпринимательства нежилых помещений в первых этажах жилых зданий, реконструкция и передача под нужды малого и среднего бизнеса существующих нежилых помещений, расположенных в кварталах реконструкции, а также в составе производственных зон.
3. Основные цели и задачи Целевой программы
3.1. Основные цели Целевой программы
Цели и задачи имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве на среднесрочную перспективу сформулированы с учетом особенностей города Москвы как столицы, являющейся центром научно-промышленной, финансовой, политической и культурной жизни страны; понимания необходимости существенного повышения роли малого и среднего предпринимательства в экономике города и в инновационной деятельности, как одного из стратегических направлений развития Москвы, а также осознания того, что проблема дефицита современных нежилых помещений является одним из основных препятствий развития в городе малого и среднего предпринимательства.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы разработана с целью продолжения реализации мероприятий Программы 2004-2008 гг. и закрепления достигнутых успехов в повышении инвестиционной активности в сфере создания нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы предусматривает в качестве целевых установок:
- создание благоприятных стартовых условий для становления и развития в городе Москве малых и средних предприятий за счет их обеспечения нежилыми помещениями (общей площадью 1,8 млн. кв. м.), отвечающими современным технологическим и функциональным требованиям, критериям финансовой приемлемости для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию в городе малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, путем создания сети технопарков и бизнес-инкубаторов с общей площадью помещений 0,6 млн. кв. м;
- создание для москвичей новых рабочих мест (около 180 тыс.), в том числе (около 90 тыс.) в непосредственной близости от мест проживания;
- уменьшение территориальных диспропорций в обеспеченности районов города нежилыми помещениями для малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города.
3.2. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Целевой программе, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи
3.2.1. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Целевой программе
Достижение указанных целей возможно посредством решения установленных Целевой программой задач:
1) Задачи по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями:
- формирование сети объектов городского значения для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания новых объектов городского значения в объеме (к 2011 г.) не менее 1,0 млн. кв. м., в том числе имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов - 0,6 млн. кв. м.;
- создание новых объектов районного значения для малого и среднего предпринимательства, в том числе нежилых помещений в первых этажах жилых домов - новостроек, нежилых помещений в виде надстроя над отдельно стоящими зданиями, находящимися в собственности города Москвы, нежилых помещений в составе вновь строящихся и реконструируемых гаражных комплексов, в объеме (к 2011 г.) не менее 0,8 млн. кв. м.;
- учет предлагаемых объемов строительства объектов для малого и среднего предпринимательства при разработке проектов планировки производственных и общественных территорий города.
2) Задачи по организационно-правовому обеспечению реализации Целевой программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, регламентирующей порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству, с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах;
- совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, устанавливающей порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- создание благоприятных правовых условий для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве;
- информационно-техническое обеспечение мониторинга и актуализации Целевой программы.
3.2.2. Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи
Целевой программой установлены показатели (индикаторы), отражающие объемы строительства (реконструкции) нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства по годам реализации Целевой программы в целом по Москве и в территориальном разрезе по административным округам города Москвы.
В таблице 1 приведены значения показателей (индикаторов) Целевой программы для города в целом по видам объектов, в таблице 2 - по административным округам города Москвы.
Таблица N 1
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве
тыс. кв. м
Наименование мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего за 2009-2011 гг. |
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
474,8 |
558,2 |
797,8 |
1830,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
200,1 |
273,2 |
499,4 |
972,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы |
200,1 |
165,3 |
223,4 |
588,8 |
2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения, всего |
274,7 |
285,0 |
298,4 |
858,1 |
Таблица 2
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства по административным округам города Москвы
тыс. кв. м
4. Мероприятия Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны в соответствии с прогнозными показателями социально-экономического развития города Москвы, показателями развития малого и среднего предпринимательства на территории города; на основе материалов анализа хода реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг.
Целевой программой предусмотрена вариантность программных мероприятий (раздел 7) в отношении общих объемов ввода нежилых площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимые затраты на реализацию мероприятий Целевой программы определены исходя из реалистического сценария реализации Целевой программы.
I. Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства включают:
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.1. Создание технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.1.1 Предварительная проработка, разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов.
1.1.2. Строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов.
1.2. Создание многофункциональных деловых центров и других объектов городского уровня для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.2.1 Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов.
1.2.2. Строительство (реконструкция) объектов.
2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения.
2.1 Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов районного значения. Разработка схем размещения объектов районного значения по территории города.
2.2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения.
В рамках мероприятий по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства планируется, кроме проведения работ по строительству и реконструкции нежилых помещений, разработка предпроектной и проектно-сметной документации.
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого предпринимательства с указанием объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства и затраты на их реализацию*
млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации мероприятия: строительство (реконструкция) 1,8 млн. кв. м нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка предпроектной и проектной документации на новые объекты
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год
1 - Средства бюджета города Москвы - Адресная инвестиционная программа города Москвы (указаны ориентировочные, подлежат уточнению)
2 - Средства бюджета города Москвы - Комплексная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202 (указаны ориентировочные, подлежат уточнению)
II. Организационно-правовые мероприятия
Организационно-правовые мероприятия призваны обеспечить правовые условия для реализации Целевой программы, содействовать формированию необходимых организационных структур и привлечению внебюджетных средств для реализации Целевой программы.
Предусмотренные Целевой программой организационно-правовые мероприятия и затраты бюджета города Москвы на организационно-правовые мероприятия представлены в таблице 4.
Таблица 4
Организационно-правовые мероприятия Целевой программы и затраты на их реализацию*
млн. рублей
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего за 2009-2011 гг. |
1 |
Разработка организационных схем и проектов нормативных ных# правовых актов, уточняющих порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах. |
- |
6,0 |
5,0 |
11,0 |
2 |
Разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих (уточняющих) порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
- |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
3 |
Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве |
- |
7,0 |
6,0 |
13,0 |
4 |
Ведение мониторинга реализации Целевой программы |
- |
5,0 |
6,0 |
11,0 |
5 |
Актуализация Адресного перечня строительства объектов недвижимости городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
4,0 |
4,0 |
8,0 |
|
Итого, организационно-правовые мероприятия Целевой программы: |
- |
24,0 |
23,0 |
47,0 |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия: создание необходимых организационных структур, благоприятных, организационных, правовых и экономических условий для реализации мероприятий Целевой программы.
* Средства бюджета города Москвы - Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202.
III. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Целевой программы
К основным программным мероприятиям относятся мероприятия по строительству и реконструкции различных видов нежилых помещений для обеспечения нужд субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно целевым показателям Целевой программы, в результате ее реализации к 2011 году будет создано (построено, реконструировано):
- 1,8 млн. кв. м. нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- 1,0 млн. кв. м. объектов городского значения;
- 0,8 млн. кв. м. объектов районного значения.
Из 1,0 млн. кв. м. объектов городского значения планируется построить 0,6 млн. кв. м. нежилых помещений технопарков и бизнес-инкубаторов.
В результате реализации мероприятий Целевой программы к 2011 г. ожидается:
- обеспечение предпроектной и проектно-сметной документацией не менее 70 объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе имущественных комплексов технопарков - не менее 20 объектов;
- создание 1,8 млн. кв. м. нежилых площадей для размещения малых и средних предприятий, в том числе 1,0 млн. кв. м. - в крупных специализированных объектах городского значения и 0,8 млн. кв. м. - объектах районного значения;
- ввод в эксплуатацию 6 имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов в административных округах города Москвы;
- ввод в эксплуатацию не менее 18 многофункциональных деловых центров и прочих объектов городского уровня для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы;
- рост количества малых и средних предприятий, в том числе малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, а также увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1000 жителей до 35-40 объектов;
- дополнительное создание около 180 тыс. рабочих мест, в том числе около 90 тыс. мест в непосредственной близости от мест проживания работников малых и средних предприятий;
- увеличение обеспеченности малых и средних предприятий нежилыми помещениями, улучшение условий труда занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве до 43% от общей численности занятых в экономике города.
Ввод в эксплуатацию нежилых площадей, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, будет способствовать росту количества малых и средних предприятий. При условии выполнения мероприятий Целевой программы, прогнозируется рост к 2011 году количества малых и средних предприятий (без учета индивидуальных предпринимателей) до 235-240 тыс.
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Целевой программы
Источниками финансирования мероприятий Целевой программы являются:
- средства бюджета города Москвы;
- средства инвесторов, в том числе:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства;
- средства коммерческих банков, кредитующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- средства, аккумулированные фондами, центрами и иными учреждениями поддержки развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
Средства бюджета города Москвы для реализации Целевой программы могут предоставляться на финансирование:
- проектно-изыскательских работ;
- предпроектной документации по конкурсным инвестиционным объектам;
- строительства нежилых объектов для размещения малых и средних предприятий.
Кроме того, участникам реализации мероприятий Целевой программы могут предоставляться отсрочки и рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты по налоговым платежам.
Основной объем мероприятий Целевой программы финансируется за счет средств инвесторов. Средства бюджета города Москвы расходуются преимущественно на разработку предпроектной и проектно-сметной документации.
Необходимый для реализации мероприятий Целевой программы объем финансовых средств, в том числе средств бюджета города Москвы, определен исходя из Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Целевой программы с разбивкой по видам затрат и по основным источникам финансирования представлен в таблице 5.
Таблица 5
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Целевой программы*
млн. руб.
1 - Средства бюджета города Москвы - Адресная инвестиционная программа города Москвы (указаны ориентировочные, подлежат уточнению).
2 - Средства бюджета города Москвы - Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202 (указаны ориентировочные, подлежат уточнению).
Указанные в таблице 5 необходимые объемы и источники финансирования мероприятий Целевой программы уточняются при формировании бюджета и Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной год.
6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
При разработке мероприятий Целевой программы рассматривалась вариантность (наличие сценариев) реализации Целевой программы.
Вариантность реализации Целевой программы учитывалась в отношении объемов ввода нежилых площадей для малых и средних предприятий. Общие объемы строительства (реконструкции) нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства определялись на основе Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированного на основе:
- Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 984-ПП "О ходе реализации первого этапа (2004-2006 гг.) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы и задачах на 2007-2008 гг.";
- данных Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о перспективных объемах строительства и разработки градостроительной документации;
- отчетов префектур административных округов города Москвы, содержащих адресные данные о планируемом строительстве нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Описание основных вариантов реализации Целевой программы приведено в таблице 6.
Таблица N 6
Варианты (сценарии) реализации Целевой программы
тыс. кв. м
Наименование мероприятия |
Оптимистический сценарий |
Реалистический сценарий |
Пессимистический сценарий |
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
2670 |
1830,8 |
1300 |
в том числе: |
|
|
|
1. Создание нежилых объектов городского уровня для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
1500 |
972,7 |
700 |
2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения, всего: |
1170 |
858,1 |
600 |
Показатели (индикаторы) Целевой программы, необходимые объемы финансирования и ожидаемые результаты реализации Целевой программы приведены исходя из реалистического сценария реализации Целевой программы. Выполнение Целевой программы по реалистическому сценарию предполагает обеспечение заданного объема финансирования, достижение целей Целевой программы и решение всех ее задач.
7. Механизм управления Целевой программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Целевой программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Целевой программы - Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".
Реализация мероприятий Целевой программы по созданию нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется как за счет средств бюджета города Москвы, так и с привлечением внебюджетных средств.
Привлечение средств инвесторов - субъектов малого и среднего предпринимательства к строительству объектов Целевой программы осуществляется на конкурсной основе. Условиями конкурса должна предусматриваться передача инвестором городу не менее 10% площадей построенного объекта для последующего предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства во владение или пользование (в том числе в аренду на льготных условиях).
Объекты Целевой программы, созданные за счет бюджетных средств, а также сформированные в соответствии с действующим законодательством земельные участки для строительства объектов Целевой программы, включаются в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансирование организационно-правовых мероприятий Целевой программы, разработку предпроектной документации, актов разрешенного использования земельных участков и проектно-сметной документации на строительство объектов Целевой программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета города Москвы на реализацию Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства (ЦСР 522 32 02).
Вновь построенные объекты недвижимости, строительство которых осуществлялось за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства, поступают в их общую долевую собственность с определением долей пропорционально объему вложенных средств.
При этом отношения между ними могут регулироваться договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), устанавливающим:
- правовой режим объекта недвижимости, находящегося в общей долевой собственности, его целевое назначение - использование для осуществления деятельности, предусмотренной для соответствующего объекта Целевой программы;
- порядок владения, пользования и распоряжения объектом недвижимости, находящимся в общей долевой собственности, порядок несения расходов на его содержание;
- преимущественное право приобретения доли собственника в общем имуществе при ее возмездном отчуждении;
- обязательность сохранения целевого назначения объекта недвижимости как в целом, так и его долей, в том числе в случае их отчуждения;
- сохранения действия договора вне зависимости от объявления кого-либо из товарищей недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, объявления кого-либо из товарищей несостоятельным (банкротом), смерти товарища или ликвидации либо реорганизации участвующего в договоре простого товарищества юридического лица, отказа кого-либо из товарищей от дальнейшего участия в бессрочном договоре простого товарищества, расторжения договора простого товарищества, заключенного с указанием срока, по требованию одного из товарищей в отношениях между ним и остальными товарищами, выдела доли товарища по требованию его кредитора.
Создание в рамках реализации мероприятий Целевой программы нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством реконструкции объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы и не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным учреждением или унитарным предприятием, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основании государственного контракта. В этом случае, отреконструированный объект остается в собственности города Москвы.
Контроль за ходом реализации Целевой программы осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке.
Государственный заказчик - координатор Целевой программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
1) несет всю полноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных на реализацию Целевой программы средств бюджета города Москвы;
2) оказывает содействие застройщикам при подборе субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечивает ежегодное проведение мониторинга реализации Целевой программы, предусматривающее:
- создание единого банка данных по объектам нового строительства, реконструкции в процессе реализации мероприятий Целевой программы;
- оценку освоения капиталовложений по Целевой программе (план/факт);
- оценку выполнения объемных целевых показателей Целевой программы (план/факт);
- оценку выполнения организационно-правовых мероприятий Целевой программы;
- оценку использования финансовых средств, выделенных на реализацию Целевой программы;
4) производит корректировку мероприятий Целевой программы с учетом результатов мониторинга ее реализации; в установленном порядке вносит предложения по корректировке Целевой программы на утверждение Правительством Москвы;
5) представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
- 1 марта - за отчетный год;
- 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год;
6) в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.