Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 г. N 1153-ПП
Городская целевая программа
по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы
См. Городскую целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010-2012 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП
1. Паспорт Целевой программы
Наименование Целевой программы |
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы |
||||
Основания для разработки Целевой программы |
Постановление Правительства Москвы от 5 февраля 2008 года N 88-ПП "О Концепции имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве" |
||||
Государственный заказчик-координатор Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. |
||||
Персональный руководитель Целевой программы |
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы - Вышегородцев М.М. |
||||
Государственные заказчики Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы |
||||
Разработчики Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, ОАО "Городской кадастр" |
||||
Сроки и этапы реализации Целевой программы |
Сроки реализации Целевой программы 2009-2011 годы Целевая программа реализуется в один этап: 2009-2011 годы |
||||
Цели Целевой программы |
- создание благоприятных стартовых условий для становления и развития в городе Москве малых и средних предприятий за счет их обеспечения нежилыми помещениями (общей площадью 1,8 млн. кв. м.), отвечающими современным технологическим и функциональным требованиям, критериям финансовой приемлемости для субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию в городе малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, путем создания сети технопарков и бизнес-инкубаторов с общей площадью помещений 0,6 млн. кв. м.; - создание для москвичей новых рабочих мест (около 180 тыс.), в том числе (около 90 тыс.) в непосредственной близости от мест проживания; - уменьшение территориальных диспропорций в обеспеченности районов города нежилыми помещениями для малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города. |
||||
Основные задачи Целевой программы: |
1) Задачи по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями: - формирование сети объектов городского значения для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания новых объектов городского значения в объеме (к 2011 г.) не менее 1,0 млн. кв. м, в том числе имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов - 0,6 млн. кв. м.; - создание новых объектов районного значения для малого и среднего предпринимательства, в том числе нежилых помещений на первых этажах жилых домов - новостроек, нежилых помещений в виде надстроя над отдельно стоящими зданиями, находящимися в собственности города Москвы, нежилых помещений в составе вновь строящихся и реконструируемых гаражных комплексов, в объеме (к 2011 г.) не менее 0,8 млн. кв. м.; - учет предлагаемых объемов строительства объектов для малого и среднего предпринимательства при разработке проектов планировки производственных и общественных территорий города. 2) Задачи по организационно-правовому обеспечению реализации Целевой программы: - совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, регламентирующей порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству, с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах; - совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, устанавливающей порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - создание благоприятных правовых условий для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве; - информационно-техническое обеспечение мониторинга и актуализации Целевой программы. |
||||
Исполнители Целевой программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. |
||||
Участники Целевой программы |
Унитарные предприятия города Москвы, подведомственные Москомархитектуре и другим исполнителям Целевой программы, проектные, строительные и иные организации, субъекты малого и среднего предпринимательства (на основании государственных контрактов). |
||||
Основные мероприятия Целевой программы |
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства: 1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.1. Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.1.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов. 1.1.2. Строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов. 1.2. Создание многофункциональных деловых центров и прочих объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы: 1.2.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов. 1.2.2. Строительство (реконструкция) объектов. 2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения. 2.1. Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов районного значения. Разработка схем размещения объектов районного значения по территории города. 2.2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения. 3. Организационно-правовые мероприятия 3.1. Разработка организационных схем и проектов нормативных правовых актов, уточняющих порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах. 3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих (уточняющих) порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 3.3. Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве. 3.4. Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства нежилых помещений в собственность в городе Москве. 3.5. Ведение мониторинга реализации Целевой программы. 3.6. Актуализация Адресного перечня строительства объектов недвижимости городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Финансовое обеспечение Целевой программы |
Общий объем финансирования Целевой программы 70368,689 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Москвы 1283,598 млн. рублей* |
||||
Объемы финансирования по годам реализации Целевой программы, млн. руб.* | |||||
По источникам финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего 2009-2011 гг. |
|
Бюджет города Москвы, в том числе: |
524,798 |
446,8 |
312,0 |
1283,598 |
|
средства Адресной инвестиционной программы города Москвы |
234,798 |
150,0 |
200,0 |
584,798 |
|
средства Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202 |
290,0 |
296,8 |
112,0 |
698,8 |
|
Внебюджетные источники (средства инвесторов) |
17208,0 |
26017,2 |
25859,9 |
69085,1 |
|
Итого |
17732,789 |
26464,0 |
26171,9 |
70368,698 |
|
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||
Ожидаемые результаты реализации Целевой программы |
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства по годам реализации Целевой программы, тыс. кв. м |
||||
Наименование мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего 2009-2011 гг. |
|
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы, всего: |
474,8 |
558,2 |
797,8 |
1830,8 |
|
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы, всего: |
200,1 |
273,2 |
499,4 |
972,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москвы |
200,1 |
165,3 |
223,4 |
588,8 |
|
2. Строительство (реконструкция объектов районного значения, всего |
274,7 |
285,0 |
298,4 |
858,1 |
|
Система организации управления и контроля за исполнением Целевой программы |
Управление реализацией Целевой программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Целевой программы - Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Реализация мероприятий Целевой программы по созданию нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется как за счет средств бюджета города Москвы, так и с привлечением внебюджетных средств. Привлечение средств субъектов малого и среднего предпринимательства к строительству объектов Целевой программы осуществляется на конкурсной основе. Вновь построенные объекты недвижимости, строительство которых осуществлялось за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства, поступают в их общую долевую собственность с определением долей пропорционально объему вложенных средств. Контроль за ходом реализации Целевой программы осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке. Государственный заказчик - координатор Целевой программы - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 1) несет всю полноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных на реализацию Целевой программы средств бюджета города Москвы; 2) оказывает содействие застройщикам при подборе субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) обеспечивает ежегодное проведение мониторинга реализации Целевой программы, предусматривающее: - создание единого банка данных по объектам нового строительства, реконструкции в процессе реализации мероприятий Целевой программы; - оценку освоения капиталовложений по Целевой программе (план/факт); - оценку выполнения объемных целевых показателей Целевой программы (план/факт); - оценку выполнения организационно-правовых мероприятий Целевой программы; - оценку использования финансовых средств, выделенных на реализацию Целевой программы; 4) производит корректировку мероприятий Целевой программы с учетом результатов мониторинга ее реализации; в установленном порядке вносит предложения по корректировке Целевой программы на утверждение Правительства Москвы; 5) представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - 1 марта - за отчетный год; - 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год; 6) в установленном порядке докладывает Правительству Москвы итоги реализации Целевой программы. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Целевая программа, и оценка сложившейся ситуации
Устойчивые тенденции развития экономической и демографической ситуации в городе Москве в 2004-2008 гг. активно способствовали развитию малого и среднего предпринимательства и росту количества малых и средних предприятий. Средний рост составил 3-4% в год. По состоянию на конец 2007 года в Москве было зарегистрировано более 218 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
За последние несколько лет малый бизнес столицы начал укрупняться. Среднее количество занятых на предприятии возросло до 9 человек. Средняя выручка на одно предприятие увеличилась с 21 до 24 млн. руб. в год. Также наблюдался существенный прирост основных средств малых и средних предприятий.
Малый бизнес Москвы развивался во всех отраслях экономики города. Более 50% малых и средних предприятий работают в сфере торговли и общественного питания, более 8% в строительстве, около 9% занимаются обрабатывающим производством, около 3% - в# заняты в финансовой сфере, деятельность около 19% связана с недвижимым имуществом и операциями с ним. Малые предприятия работают также в сфере бытового обслуживания населения, транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях.
Положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в Москве, такие как увеличение численности малых и средних предприятий, рост доходов от их деятельности и, как следствие, бюджетных поступлений, являются результатом проводимой политики города, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Наиболее существенная поддержка реализуется в отношении обеспечения малых и средних предприятий нежилыми помещениями.
В 2004-2008 гг. на территории города действует Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг. За период реализации данной программы Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проведена значительная работа по строительству, реконструкции и ремонту объектов недвижимости, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2004-2006 гг. (I этап реализации Программы) было построено более 1,4 млн. кв. м. нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, в том числе более 1,3 млн. кв. м. помещений объектов районного значения (при целевом показателе Программы 1,1 млн. кв. м.) и около 0,1 млн. кв. м. помещений объектов городского значения (при целевом показателе программы 0,7 млн. кв. м.).
В 2007 г. построено еще около 0,8 млн. кв. м. нежилых помещений районного значения (около 170% от плана Программы на 2007-2008 гг. по объектам районного значения).
На различных стадиях инвестиционно-строительного процесса находится в настоящее время более пятидесяти объектов малого предпринимательства городского значения.
Отставание фактических объемов ввода нежилых помещений городского значения от плановых показателей Программы связано, прежде всего, с недостатком финансовых средств для ее реализации. Кроме того, основным фактором, препятствующим реализации мероприятий Программы по созданию объектов городского значения на производственных территориях, является отсутствие разработанных и утвержденных проектов планировки производственных зон.
В 2007 году процесс создания нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства активизировался в результате введения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы" новой схемы финансирования объектов по принципу долевого участия, в том числе с привлечением средств субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на отставание фактических объемов ввода от плановых показателей Программы, за счет реализованных мер частично удалось решить проблему дефицита нежилых площадей для малых и средних предприятий.
Количество нежилых помещений, используемых в настоящее время субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет порядка 16 млн. кв. м. (из которых около 2 млн. кв. м предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду городом Москвой).
С учетом численности занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства (3,0 млн. чел.), обеспеченность занятых в малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет в настоящее время 5,3 кв. м. на одного занятого. При этом около 50% субъектов малого и среднего предпринимательства не обеспечены нежилыми помещениями либо не удовлетворены имеющимися помещениями и ведут их активный поиск.
Отставание фактических объемов ввода нежилых помещений от плановых показателей Программы было связано, в первую очередь, с недостатком финансовых средств для ее реализации. Однако, с введением новой схемы долевого финансирования строительства крупных городских объектов для малого и среднего предпринимательства, а также нового порядка организации проектирования, строительства и эксплуатации объектов, что нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы", процесс создания нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства активизировался. Для закрепления положительных тенденций, проявляющихся в росте инвестиционной активности в сфере строительства крупных объектов для малого и среднего предпринимательства, необходимо продолжать реализацию мероприятий Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями в последующие годы.
В 2009-2011 гг. имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства должна занять приоритетное место среди различных форм поддержки, оказываемых Правительством Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства. С учетом возрастающего количества малых и средних предприятий, массового появления в городе новых малых и средних предприятий в инновационной сфере дефицит нежилых площадей, удовлетворяющих современным технологическим и функциональным требованиям может стать серьезной проблемой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
В связи с этим, необходимо продолжать развитие таких перспективных типов объектов малого и среднего предпринимательства, как технопарки, бизнес инкубаторы, многофункциональные деловые центры.
В Целевой программе предусмотрен отдельный блок мероприятий по строительству технопарков.
Появление в городе новых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, диктует новые требования к нежилым помещениям. Помещения должны быть функциональны, технически оснащены и иметь достаточную полезную площадь для организации производства инновационной продукции. Создание сети технопарков в городе Москве позволит обеспечить инновационные малые предприятия такими помещениями и будет способствовать ускоренному развитию высокотехнологичных отраслей экономики города.
Перспективная потребность субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях технопарков на период до 2025 года оценивается в размере 5 млн. кв. м., в том числе до 2011 года - порядка 0,6 млн. кв. м.
Кроме того, мероприятиями Целевой программы предусматривается дальнейшее строительство прочих типов специализированных нежилых помещений, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, передача под нужды малого и среднего предпринимательства нежилых помещений в первых этажах жилых зданий, реконструкция и передача под нужды малого и среднего бизнеса существующих нежилых помещений, расположенных в кварталах реконструкции, а также в составе производственных зон.
3. Основные цели и задачи Целевой программы
3.1. Основные цели Целевой программы
Цели и задачи имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве на среднесрочную перспективу сформулированы с учетом особенностей города Москвы как столицы, являющейся центром научно-промышленной, финансовой, политической и культурной жизни страны; понимания необходимости существенного повышения роли малого и среднего предпринимательства в экономике города и в инновационной деятельности, как одного из стратегических направлений развития Москвы, а также осознания того, что проблема дефицита современных нежилых помещений является одним из основных препятствий развития в городе малого и среднего предпринимательства.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы разработана с целью продолжения реализации мероприятий Программы 2004-2008 гг. и закрепления достигнутых успехов в повышении инвестиционной активности в сфере создания нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы предусматривает в качестве целевых установок:
- создание благоприятных стартовых условий для становления и развития в городе Москве малых и средних предприятий за счет их обеспечения нежилыми помещениями (общей площадью 1,8 млн. кв. м.), отвечающими современным технологическим и функциональным требованиям, критериям финансовой приемлемости для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию в городе малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность, путем создания сети технопарков и бизнес-инкубаторов с общей площадью помещений 0,6 млн. кв. м;
- создание для москвичей новых рабочих мест (около 180 тыс.), в том числе (около 90 тыс.) в непосредственной близости от мест проживания;
- уменьшение территориальных диспропорций в обеспеченности районов города нежилыми помещениями для малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города.
3.2. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Целевой программе, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи
3.2.1. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Целевой программе
Достижение указанных целей возможно посредством решения установленных Целевой программой задач:
1) Задачи по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями:
- формирование сети объектов городского значения для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания новых объектов городского значения в объеме (к 2011 г.) не менее 1,0 млн. кв. м., в том числе имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов - 0,6 млн. кв. м.;
- создание новых объектов районного значения для малого и среднего предпринимательства, в том числе нежилых помещений в первых этажах жилых домов - новостроек, нежилых помещений в виде надстроя над отдельно стоящими зданиями, находящимися в собственности города Москвы, нежилых помещений в составе вновь строящихся и реконструируемых гаражных комплексов, в объеме (к 2011 г.) не менее 0,8 млн. кв. м.;
- учет предлагаемых объемов строительства объектов для малого и среднего предпринимательства при разработке проектов планировки производственных и общественных территорий города.
2) Задачи по организационно-правовому обеспечению реализации Целевой программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, регламентирующей порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству, с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах;
- совершенствование нормативно-правовой базы города Москвы, устанавливающей порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- создание благоприятных правовых условий для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью в городе Москве;
- информационно-техническое обеспечение мониторинга и актуализации Целевой программы.
3.2.2. Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи
Целевой программой установлены показатели (индикаторы), отражающие объемы строительства (реконструкции) нежилых помещений для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства по годам реализации Целевой программы в целом по Москве и в территориальном разрезе по административным округам города Москвы.
В таблице 1 приведены значения показателей (индикаторов) Целевой программы для города в целом по видам объектов, в таблице 2 - по административным округам города Москвы.
Таблица N 1
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве
тыс. кв. м
Наименование мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего за 2009-2011 гг. |
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
474,8 |
558,2 |
797,8 |
1830,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы, всего: |
200,1 |
273,2 |
499,4 |
972,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
Создание имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы |
200,1 |
165,3 |
223,4 |
588,8 |
2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения, всего |
274,7 |
285,0 |
298,4 |
858,1 |
Таблица 2
Создание нежилых объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства по административным округам города Москвы
тыс. кв. м
4. Мероприятия Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны в соответствии с прогнозными показателями социально-экономического развития города Москвы, показателями развития малого и среднего предпринимательства на территории города; на основе материалов анализа хода реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 гг.
Целевой программой предусмотрена вариантность программных мероприятий (раздел 7) в отношении общих объемов ввода нежилых площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимые затраты на реализацию мероприятий Целевой программы определены исходя из реалистического сценария реализации Целевой программы.
I. Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства включают:
1. Создание нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.1. Создание технопарков и бизнес-инкубаторов для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.1.1 Предварительная проработка, разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов.
1.1.2. Строительство имущественных комплексов технопарков и бизнес-инкубаторов.
1.2. Создание многофункциональных деловых центров и других объектов городского уровня для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы:
1.2.1 Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов.
1.2.2. Строительство (реконструкция) объектов.
2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения.
2.1 Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов районного значения. Разработка схем размещения объектов районного значения по территории города.
2.2. Строительство (реконструкция) объектов районного значения.
В рамках мероприятий по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства планируется, кроме проведения работ по строительству и реконструкции нежилых помещений, разработка предпроектной и проектно-сметной документации.
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого предпринимательства с указанием объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия по созданию нежилых объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства и затраты на их реализацию*
млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации мероприятия: строительство (реконструкция) 1,8 млн. кв. м нежилых помещений для субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка предпроектной и проектной документации на новые объекты
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год
1 - Средства бюджета города Москвы - Адресная инвестиционная программа города Москвы (указаны ориентировочные, подлежат уточнению)
2 - Средства бюджета города Москвы - Комплексная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве, КБК 162 0412 5223202 (указаны ориентировочные, подлежат уточнению)
II. Организационно-правовые мероприятия
Организационно-правовые мероприятия призваны обеспечить правовые условия для реализации Целевой программы, содействовать формированию необходимых организационных структур и привлечению внебюджетных средств для реализации Целевой программы.
Предусмотренные Целевой программой организационно-правовые мероприятия и затраты бюджета города Москвы на организационно-правовые мероприятия представлены в таблице 4.
Таблица 4
Организационно-правовые мероприятия Целевой программы и затраты на их реализацию*
млн. рублей
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего за 2009-2011 гг. |
1 |
Разработка организационных схем и проектов нормативных ных# правовых актов, уточняющих порядок осуществления строительства нежилых объектов, предназначенных для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок финансирования строительства объектов, условия привлечения инвесторов к строительству с целью минимизации сроков строительства, обеспечения надлежащих эксплуатационных качеств объектов, обеспечения приемлемых для малых и средних предприятий условий предоставления помещений в построенных объектах. |
- |
6,0 |
5,0 |
11,0 |
2 |
Разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих (уточняющих) порядок осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
- |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
3 |
Разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих, благоприятные правовые условия для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.