• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 июля 2011 г. N Ф06-5754/11 по делу N А57-11105/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд кассационной инстанции рассмотрел вопрос о возможности удовлетворения иска лизингополучателя о признании права собственности на лизинговое имущество и пришел к следующим выводам.

В отношении лизинговой компании введена процедура банкротства. Лизинговые платежи и выкупная стоимость лизингополучателем выплачены полностью до введения в отношении лизингодателя процедуры наблюдения. По условиям договора лизинга основанием перехода права собственности на лизинговое имущество от лизингодателя к лизингополучателю является внесение вышеуказанных платежей. Довод нижестоящих судов о том, что в нарушение договора лизинга между сторонами не заключался договор купли-продажи, акт приема-передачи не подписывался, был признанным недостаточным для отказа в иске.

Также суд кассационной инстанции посчитал не соответствующим действующему законодательству вывод судов о невозможности признания за лизингополучателем права собственности на предмет лизинга, поскольку лизинговое имущество находится в залоге, и следовательно, подлежит применению п. 4 ст. 18.1 Закона о несостоятельности. Согласно указанной норме должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

Между тем, как следует из Закона о лизинге и статьи 14 Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге, передача или отчуждение иным образом всех или части прав лизингодателя, связанных с оборудованием или вытекающих из договора лизинга, не освобождает лизингодателя от каких-либо обязанностей по договору лизинга. Такая передача или отчуждение не изменяет природу договора лизинга или его правовую квалификацию.

Суд признал обоснованными требования истца.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 июля 2011 г. N Ф06-5754/11 по делу N А57-11105/2010