г. Казань
26 июля 2011 г. |
Дело N А55-8504/2010 |
См. также Постановление ФАС ПО от 29 октября 2010 г. N А55-8504/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Ефремова А.Н. (доверенность от 05.10.2009, б/н),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.01.2011 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Попова Е.Г., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-8504/2010
по заявлению открытого акционерного общества Самарский завод "Экран" к Управлению по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области о признании незаконным пункта 120 приложения N 1 к приказу от 28.12.2009 N 80, с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "МРСК Волги" - Самарские распределительные сети",
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Самарский завод "Экран" (далее - ОАО Самарский завод "Экран", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным пункта 120 приложения N 1 к приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (далее - Управление) от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" и не соответствующим действующему законодательству о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. При этом общество просило обязать Управление утвердить новые индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии заявителю для взаиморасчетов с открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (филиала "Самарские распределительные сети"), позволяющие осуществлять регулируемую деятельность.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - Самарские распределительные сети" (далее - ОАО "МРСК Волги " - Самарские распределительные сети", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2010 в удовлетворении заявленных требований ОАО Самарский завод "Экран" отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.10.2010 решение Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением суда от 21.01.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 пункт 120 приложения N 1 к приказу Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области" признан недействительным как не соответствующий законодательству о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Отзывом общество просит оставить судебные акты без изменения как соответствующие закону.
При проверке законности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено следующее.
Приказом Управления от 29.12.2009 N 80 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
Пунктом 120 приложения N 1 к названному приказу установлены индивидуальные тарифы между заявителем и ОАО "МРСК Волги- Самарские распределительные сети".
Пунктом 120 Приказа N 80 от 28.12.2009 обществу установлен двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 681455.84 руб./мВт; ставка на оплату технологического расхода (потерь) - 360.75 руб./мВт ч.
Согласно протоколу заседания правления Управления расход у общества по себестоимости должны составить 5952.092 тыс. руб.; прибыль 118.693 тыс. руб. Управлением расходы учтены на уровне предыдущего года регулирования 2039.08 тыс. руб.
При регулировании тарифов Управлением в расчет взят полезный отпуск потребителям в количестве 3900 тыс. кВтч., мощность 1.355 мВт (3900 тыс. кВтч) т.е. как установлено материалами дела в среднем в месяц полезный отпуск равен 325 тыс.кВтч, мощность 1.355 мВт.
За оказанные услуги, как усматривается из актов оказанных услуг обществу следует перечислить в пользу ОАО "МРСК Волги" за январь- 1115887.92 руб.; за февраль-1090563.07 руб.; за март-1144814.50 руб., в общей сумме 3351265.49 руб.
По договору N 10525 за 2010 год ОАО "Самарэнерго" должен возместить обществу за оказания услуг по передаче электрической энергии 452805 руб. 68 коп. Убытки у общества за этот период составляют 2898459.81 руб.
Письмами от 16.03.2010 N 001/65 и от 05.04.2010 N 001/95 общество обращалось к Управлению о перерасчете межсетевых тарифов с обоснованием необходимости такого перерасчета в соответствии с действующим законодательством.
Требование общества не рассмотрено и экспертным заключением от 08.12.2009 в отношении общества установлен тариф за услуги по передаче электрической энергии, которым потребности общества не учтены.
В соответствии со статьей 4 Закона N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определения размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; учеты результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
В соответствии с абзацем 9 статьи 2 Закона N 41-ФЗ при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
При исследовании обстоятельств дела арбитражным судом установлено, что Управлением не обоснованы расходы общества на уровне предыдущего периода регулирования в размере 2039.09 тыс. руб.
Экспертное заключение от 08.12.2009 не содержит оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов, анализа экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющих регулируемую деятельность, анализа соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно - методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Материалами дела подтверждается, что заявление общества по перерасчету межсетевых тарифов Управлением не было рассмотрено, следовательно, не были учтены его доводы относительно перерасчета спорного тарифа.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и направлены на переоценку обстоятельств дела, что в силу пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 21.01.2011 и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу N А55-8504/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу без - удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 4 Закона N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ), при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определения размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; учеты результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
В соответствии с абзацем 9 статьи 2 Закона N 41-ФЗ при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 июля 2011 г. N Ф06-5565/11 по делу N А55-8504/2010