• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 марта 2007 г. N Ф06-24273/06 по делу N А12-9259/2006

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, Комитетом муниципального заказа Администрации города Волгограда были объявлены торги в виде конкурса, в том числе на размещение муниципального заказа по установке дорожных знаков и светофорных объектов в Красноармейском районе г. Волгограда. Решением конкурсной комиссии торги в части размещения данного заказа 21.12.2005 года признаны несостоявшимися. Несмотря на это первый ответчик самостоятельно заключил с истцом контракт N 22/12-4 от 22.12.2005 года. При этом доказательств наделения МУ ЖКХ полномочиями на заключение муниципального контракта, то есть действовать при его заключении от имени муниципального образования, в деле не имеется. Само указание в контракте на заключение его от имени муниципального образование не является доказательств наличия у стороны контракта таких полномочий.

При таких обстоятельствах заказчиком выполненных истцом работ является не муниципальное образование, а муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда". Отсутствие финансирования данных работ в смете доходов и расходов муниципального учреждения, о чем заявляет Департамент финансов Администрации города Волгограда, не является основанием для признания подрядной сделки недействительной. Принятие на себя бюджетным учреждением гражданско-правовых обязательств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов не является основанием для отказа в иске при принятии учреждением обязательств сверх таких лимитов (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ N 23 от 16.06.2006 года). Ответственность муниципального образования, как собственника учреждения, по таким обязательствам бюджетного учреждения возникает только при наличии обстоятельств, предусмотренных п.2 ст. 120 ГК РФ, то есть при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения. Факт недостаточности у МУ ЖКХ Красноармейского района денежных средств для исполнения обязательств перед истцом судом не установлен, при этом и требование о субсидиарной ответственности муниципального образования по долгам муниципального учреждения по основаниям, предусмотренным ст. 120 ГК РФ не было заявлено и не подлежит рассмотрению в рамках данного дела."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 марта 2007 г. N Ф06-24273/06 по делу N А12-9259/2006