г. Казань
28 июля 2011 г. |
Дело N А06-3731/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчиков - извещены, не явились,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Каналводстрой" и администрации муниципального образования "Черноярский сельсовет"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25.10.2010 (судья Спиридонов С.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 (председательствующий судья Грабко О.В., судьи Антонова О.И., Тимаев Ф.И.)
по делу N А06-3731/2010
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж" к администрации муниципального образования "Черноярский сельсовет", обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Каналводстрой", аукционной комиссии муниципального образования "Черноярский сельсовет" о признании недействительными: 1) результата открытого аукциона оформленное в виде решения - протокола от 03.06.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области; 2) муниципального контракта от 15.06.2010 N 3, заключенного по результатам решения, оформленного протоколом от 03.06.2010, между обществом с ограниченной ответственностью производственно - коммерческой фирмой "Каналводстрой" на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области, при участии третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, общества с ограниченной ответственностью "БОСС", открытого акционерного общества "Агроспецмонтаж",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж" (далее - ООО "Спецмонтаж", заявитель) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с иском к аукционной комиссии муниципального образования "Черноярский сельсовет", обществу с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма "Каналводстрой" (далее - ООО ПКФ "Каналводстрой") о признании недействительными результатов открытого аукциона по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный ЯР Черноярского района.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил признать недействительными:
- результат открытого аукциона оформленного в виде решения - протокола от 03.06.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района Астраханской области,
- муниципальный контракт от 15.06.2010 N 3, заключенный по результатам решения оформленного протоколом от 03.06.2010, между ООО ПКФ "Каналводстрой" и Администрацией МО "Черноярский сельсовет" Черноярского района Астраханской области на "Выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района Астраханской области".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25.10.2010 требования заявителя ООО "Спецмонтаж" удовлетворены. Дополнительным решением от 18.02.2011 Арбитражного суда Астраханской области прекращено производство в части исковых требований ООО "Спецмонтаж" в отношении аукционный комиссии МО "Черноярский сельсовет".
Постановлением Двенадцатого арбитражного суда решение Арбитражного суда Астраханской области оставлено без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Администрация муниципального образования "Черноярский сельсовет" 14.05.2010 разместил на официальном сайте www.goszakaz.astrobl.ru в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе на выполнение работ по строительству газоспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района, утвержденную главой администрации МО "Черноярский сельсовет" В.К.Диевым. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 106 861 600 руб.
На участие в аукционе были поданы заявки от четырех участником размещения заказа: ООО "Босс", ОАО "Агроспецмонтаж", ООО ПКФ "Каналводстрой" и ООО "Спецмонтаж".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.06.2010 N 14.05.10-01730М-ОА, к участию в открытом аукционе из четырех организаций, подавших заявки, допускается только одна организация - ООО ПКФ "Каналводстрой", а завки трех других организаций признаются соответствующими требованиями подпункта 1 д пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 21.05.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указанным организациям в допуске к участию было отказано.
15.06.2010 между Администрацией МО "Черноярский сельсовет" ПКФ "Каналводстрой"заключен муниципальный контракт N 3 на строительство газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района.
Посчитав, что протокол от 03.06.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района и муниципальный контракт от 15.06.2010 N 3 нарушают права истца, ООО "Спецмонтаж" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суды, изучив и оценив представленные доказательства, установили, что, отказывая в допуске ООО "Спецмонтаж", аукционная комиссия МО "Черноярский сельсовет" исходила из того, что протокол от 24.05.2010 N не содержит информации одобрения совершения сделки по обеспечению заявки на участие в аукционе обеспечению исполнения контракта.
В части 1 статьи 12 Закона N 94 ФЗ приведен исчерпывающий перечень условий, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в торгах.
Документы и сведения, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе, перечислены в части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ. Частью 3 статьи 35 Закона N 94 установлен запрет на истребование иных документов и сведений.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделки.
Указанными положениями Федерального закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Вместе с необходимыми для участия в аукционе документами общество представило протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Спецмонтаж" от 24.05.2010 N 2 об одобрении сделки по выполнению работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района по цене в соответствии с контрактом 106 861 600 руб.
Суды правомерно указали на то, что решение об одобрении или о совершении сделки представляется участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе только в том случае, если сделка является крупной. В свою очередь, заказчик, уполномоченный орган не вправе требовать от претендента подтверждения того, что сделка к таковым не относится. Данный факт декларируется участником размещения заказа путем непредставления соответствующего решения и не подлежит специальному документальному обоснованию претендентом на заключение государственного контракта.
Исходя из видов деятельности, перечисленных в пункте 2.2 Устава общества, а именно: строительство (монтаж) наружных, внутренних газопроводов, газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных предприятий, предприятий бытового оборудования и жилых домов, газового оборудования котельных; своевременное и качественное выполнение заданий по строительству и вводу в эксплуатацию мощностей и объектов строительства, выполнение комплекса специальных монтажных, сантехнических работ, монтажа и накладки технологического оборудования, на предприятиях, производящих сельскохозяйственную продукцию, суд пришел к правомерному выводу о том, что обеспечение заявки на участие в аукционе не связано с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения обществом имущества и соответственно не подпадает под признаки крупной сделки, для его заключения не требуется решения общего собрания участников общества.
Исследовав все обстоятельства дела, проанализировав действующее законодательство, изучив, правоприменительную практику, суды сделали обоснованный вывод о том, что обеспечение заявки на участие в аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района, является сделкой, совершенной заявителем в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, в связи с чем не является крупной и к ней не применяются положения пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" об одобрении крупных сделок.
Исходя из вышеизложенного, суды правомерно удовлетворили требования "Спецмонтаж" о признании недействительным: результата открытого аукциона оформленное в виде решения - Протокола от 03.06.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области: муниципального контракта от 15.06.2010 N 3 заключенного по результатам решения оформленного протоколом от 03.06.2010, между ООО ПКФ "Каналводстрой" на "Выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области - удовлетворить.
Признал недействительными: решение аукционной комиссии по результатам открытого аукциона, оформленное в виде Протокола от 03.06.2010 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области; муниципальный контракт от 15.06.2010 N 3 на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области, заключенный между Администрацией Муниципального образования "Черноярский сельсовет" и ООО ПКФ "Каналводстрой".
Доводы кассационной жалобы ООО ПКФ "Каналводстрой" о частичном исполнении контракта рассмотрен судами и ему дана правильная оценка.
Основания для пересмотра судебных актов и в этой части суд не находит.
Коллегия считает, что суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, выводы, содержащиеся в принятых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 25.10.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу N А06-3731/2010 оставить без изменений, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью
производственно-коммерческая фирма "Каналводстрой" и администрации муниципального образования "Черноярский сельсовет" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 части 3 статьи 25, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требования о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделки.
...
Исследовав все обстоятельства дела, проанализировав действующее законодательство, изучив, правоприменительную практику, суды сделали обоснованный вывод о том, что обеспечение заявки на участие в аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей низкого давления с.Черный Яр Черноярского района, является сделкой, совершенной заявителем в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, в связи с чем не является крупной и к ней не применяются положения пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" об одобрении крупных сделок."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 июля 2011 г. N Ф06-5963/11 по делу N А06-3731/2010
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5963/11