г. Казань
09 августа 2011 г. |
Дело N А65-23958/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Хузиевой Л.З., (юрисконсульт, доверенность от 15.11.2010),
ответчика - Федорова В.П. (ведущий специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 18.10.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.12.2010 (судья Гасимов К.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Драгоценнова И.С., Семушкин В.С.)
по делу N А65-23958/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комсервис-Теплоэнергетик", п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского района Республики Татарстан (ИНН 1651036873, ОГРН 1071690052092) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 06.08.2010 N 26 в части,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Комсервис-Теплоэнергетик" (далее - ООО "Комсервис-Теплоэнергетик", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 06.08.2010 N 26 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 10 345 469, 19 руб., начисления пеней в сумме 2 281 649, 46 руб., налоговых санкций в сумме 2 069 093, 84 руб.; налоговых санкций по налогу на доходы физических лиц в сумме 361 764 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.12.2010 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение налогового органа от 06.08.2010 N 26 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 10 345 469, 19 руб., начисления пеней в сумме 2 281 649, 46 руб., налоговых санкций в сумме 2 069 093, 84 руб.; налоговых санкций по налогу на доходы физических лиц в сумме 241 176 руб. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.12.2010 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Общество в представленном в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считают их законными и обоснованными.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив законность обжалованных решения и постановления в пределах доводов жалобы, суд не находит причин для их отмены, так как налоговым органом не указаны кассационные основания, влекущие это последствие, то есть не названы несоответствия выводов судов установленным ими обстоятельствам, неисследованные доказательства, нарушения единообразия судебной арбитражной практики применения закона (статьи 6, 9, 15, 65, 71, 200, 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из состоявшихся судебных актов, инспекцией по результатам проведенной выездной налоговой проверки общества принято решение от 01.04.2010 N 11.
Основанием для доначисления, в частности, налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога явился вывод налогового органа о неправомерном принятии к вычету (возмещению) сумм налога на добавленную стоимость, оплаченных за счет субсидий, полученных из местного бюджета на компенсацию части затрат на приобретение газа, используемого при производстве тепла и реализуемого по государственным регулируемым ценам (по утвержденным тарифам).
Удовлетворяя заявление общества по данному эпизоду, суды, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обоснованном применении обществом вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты.
Вычетам, подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых облагаемыми этим налогом на основании главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
Каких-либо ограничений указанного права организацией, реализующей товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающей в связи с этим субсидии главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено, поэтому обоснование инспекцией отказа в налоговых вычетах представлением обществу бюджетных субсидий по настоящему делу не имеет правового значения.
Как установлено судами и инспекцией не оспаривается перечисление обществом денежных средств поставщикам в оплату газа с учетом налога на добавленную стоимость, а также соблюдение им требований статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекцией в кассационной жалобе не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу N А65-23958/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты.
Вычетам, подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых облагаемыми этим налогом на основании главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
Каких-либо ограничений указанного права организацией, реализующей товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающей в связи с этим субсидии главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено, поэтому обоснование инспекцией отказа в налоговых вычетах представлением обществу бюджетных субсидий по настоящему делу не имеет правового значения.
Как установлено судами и инспекцией не оспаривается перечисление обществом денежных средств поставщикам в оплату газа с учетом налога на добавленную стоимость, а также соблюдение им требований статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2011 г. N Ф06-5840/11 по делу N А65-23958/2010