г. Казань
23 августа 2011 г. |
Дело N А06-7657/2010 |
См. также Постановление ФАС ПО от 24 мая 2011 г. N А06-7657/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
ответчика - Григорьевой Н.В. (доверенность от 11.01.2011 N 232),
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.02.2011 (судья Мирекина Е.И.)
по делу N А06-7657/2010
по заявлению Южного межрегионального территориального управления в лице Территориального отдела государственного надзора по Астраханской области к открытому акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания" (ИНН 3015003313, ОГРН 1023000820886) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга",
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление в лице Территориального отдела государственного надзора по Астраханской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (далее-общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 09.02.2011 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшийся судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве, представленном в суд кассационной инстанции, управление считает состоявшийся судебный акт законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением всех норм материального и процессуального права, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки соблюдения обществом обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов при поставке электрической энергии в жилой дом по адресу: г. Астрахань, пер. Ленинградский, дом 74 установлено, что электрическая энергия в электрических сетях, передаваемая и поставляемая в жилой дом не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", в частности пункта 5.2 по установившемуся отклонению напряжения (фактическое отклонение составило от 12,3% до 15% при предельно допустимом отклонении 10%).
Данный факт отражен в акте от 07.12.2010 N 04-31/67, а также в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ от 10.12.2010 N 04-35/64.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования управления, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств дела, а также положений Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), ГОСТа 13109-97, Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 (далее-Правила).
Суд кассационной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных судом в основу принятого по делу судебного акта.
В соответствии со статьей 2 Закона об электроэнергетике законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
В силу статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии с пунктом 65 Правил, качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
Согласно пункту 112 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, осуществляющих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии.
Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
Показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения) устанавливает ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", введенный в действие постановлением Госстандарта России от 28.08.1998 N 338.
За нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 КоАП РФ, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.19 КоАП РФ, является поставщик, продавец продукции, отвечающий перед потребителями за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по соответствующим договорам.
Согласно пункту 2.1.3 договора энергоснабжения от 01.01.2008 N 440665, гарантирующий поставщик обязан обеспечивать поддержание на границе балансовой принадлежности гарантирующего поставщика напряжение, соответствующее требованиям ГОСТа 13109-97, при допустимом отклонении напряжения: нормальное - плюс-минус 5%, максимальное - плюс-минус 10%.
Как обоснованно посчитал суд, на общество возлагалась обязанность по обеспечению качества электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей. В данном случае, установлено, что электрическая энергия поставляемая потребителям-гражданам не соответствовала требованиям ГОСТа 13109-97.
Кроме того, в материалы дела представлен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2007 N 2, заключенный между обществом (заказчик) и открытым акционерным обществом "Астраханьэнерго" (исполнитель). Согласно пункту 1.2 общество заключило настоящий договор в интересах потребителей, которым в соответствии с ранее заключенными договорами энергоснабжения, общество обязано организовать передачу электроэнергии.
Согласно пункту 2.4 настоящего договора, стороны указали, что в Приложении N 3 к договору и в Приложениях N 1, 2 определены существенные условия данного договора в отношении каждого потребителя, интересы которого представляет общество. В Приложении N 3 указанно, что гарантирующий поставщик обязуется поддерживать в точках общего присоединения показатели качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТа 13109-97.
Согласно протоколу испытаний электрической энергии по показателям качества установленным ГОСТ 13109-97 от 06.12.2010 N 9, проведенному испытательной лабораторией качества электрической энергии Федерального государственного учреждения "Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации", качество электрической энергии не соответствовало требованиям ГОСТа 13109-97, в частности, по установившемуся отклонению напряжения (пункт 5.2).
Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от 40 000 руб. до 50 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о подтверждении материалами административного производства факта правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы неправомерном отнесении общества к сетевой компании не применяется судом кассационной инстанции, поскольку это не привело к принятию незаконного судебного акта .
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 09.02.2011 по делу N А06-7657/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.1.3 договора энергоснабжения от 01.01.2008 N 440665, гарантирующий поставщик обязан обеспечивать поддержание на границе балансовой принадлежности гарантирующего поставщика напряжение, соответствующее требованиям ГОСТа 13109-97, при допустимом отклонении напряжения: нормальное - плюс-минус 5%, максимальное - плюс-минус 10%.
...
Согласно пункту 2.4 настоящего договора, стороны указали, что в Приложении N 3 к договору и в Приложениях N 1, 2 определены существенные условия данного договора в отношении каждого потребителя, интересы которого представляет общество. В Приложении N 3 указанно, что гарантирующий поставщик обязуется поддерживать в точках общего присоединения показатели качества электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТа 13109-97.
Согласно протоколу испытаний электрической энергии по показателям качества установленным ГОСТ 13109-97 от 06.12.2010 N 9, проведенному испытательной лабораторией качества электрической энергии Федерального государственного учреждения "Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации", качество электрической энергии не соответствовало требованиям ГОСТа 13109-97, в частности, по установившемуся отклонению напряжения (пункт 5.2).
Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от 40 000 руб. до 50 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о подтверждении материалами административного производства факта правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 августа 2011 г. N Ф06-6723/11 по делу N А06-7657/2010