г. Казань
25 августа 2011 г. |
Дело N А55-13853/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Герасимовой Е.П., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
заинтересованных лиц - Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный, Атласовой Н.В., доверенность от 19.08.2011 N 701; Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный от имени муниципального образования городской округ Отрадный, Атласовой Н.В., доверенность от 19.08.2011 N 9;
третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания города Отрадного", Хоменко КФ., доверенность от 11.01.2011 N 5; администрации городского округа Отрадный Самарской области, Атласовой Н.В., от 20.07.2011 N 208
в отсутствие:
иных лиц участвующих в деле, извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества комбинат "Полимерстройматериалы"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Семушкин В.С.)
по делу N А55-13853/2010
по заявлению открытого акционерного общества комбинат "Полимерстройматериалы" (ИНН 6340000143, ОГРН 1026303206600) к Комитету по управлению имуществом городского округа Отрадный от имени муниципального образования городской округ Отрадный о признании незаконным приказа от 24.05.2010 N 149, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный о признании незаконным приказа от 24.05.2010 N 9, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания города Отрадного", закрытого акционерного общества "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания", администрации городского округа Отрадный,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Полимерстройматериалы " (далее - ОАО "Полимерстройматериалы", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменения предмета заявленных требований) о признании незаконными приказа комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный от 24.05.2010 N 149 и приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный от 24.05.2010 N 9 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения городского округа Отрадный Самарской области ".
Определениями суда первой инстанции от 02.08.2010 и от 12.10.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" (далее - ЗАО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного"), закрытое акционерное общество "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания" (далее - ЗАО "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания"), администрация городского округа Отрадный.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011, в удовлетворении заявленных требований ОАО "Полимерстройматериалы" отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ОАО "Полимерстройматериалы" обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене в силу следующего.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации городского округа Отрадный от 21.05.2010 N 678, опубликованного в газете "Рабочая трибуна" N 21 (6263) и размещенного на официальном сайте г. Отрадного, комитетом по управлению имуществом городского округа Отрадный проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения городского округа Отрадный.
Приказом комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области от 24.05.2010 N 149 и приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области (далее - управление ЖКХ и ОН городского округа Отрадный Самарской области) от 24.05.2010 N 9 утверждена конкурсная документация.
Приказами комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный и управления ЖКХ и ОН городского округа Отрадный Самарской области от 05.07.2010 N 184, N 13 в конкурсную документацию внесены изменения в части срока окончания представления конкурсных предложений - до 08.10.2010, вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - до 08.10.2010.
В соответствии с протоколом N 1 о вскрытии конвертов с заявками на участите в конкурсе от 12.07.2010 претендентами являлись ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного", ОАО комбинат "Полимерстройматериалы" и ЗАО "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания". Заявка ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, определенным конкурсной документацией и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - закон о концессионных соглашениях), заявки ОАО комбинат "Полимерстройматериалы" и ЗАО "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания" признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, о чем свидетельствует протокол N 2 заседания конкурсной комиссии по проведению предварительного отбора участников открытого конкурса (т.2, л.д.102-105). Уведомлениями от 15.07.2010 ОАО комбинат "Полимерстройматериалы" и ЗАО "Новокуйбышевская теплоэнергетическая компания" отказано в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу от 08.10.2010 N 3 вскрыт конверт ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" с конкурсными предложениями (т.2, л.д.70).
По результатам рассмотрения конкурсного предложения конкурс признан несостоявшимся, представленное конкурсное предложение единственного участника открытого конкурса ООО "Коммунальная сервисная компания г. Отрадного" признано соответствующим требованиям, установленным конкурсной документацией, концеденту необходимо заключить с ООО "Коммунальная сервисная компания г.Отрадного" концессионное соглашение в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся, что подтверждается протоколом от 12.10.2010 N 4.
По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 23 закона о концессионных соглашениях изменения внесены в конкурсную документацию только по срокам представления конкурсных предложений и по срокам вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. При этом изменения по срокам представления заявок внесены не были. Заявитель указывает, что условия конкурсной документации противоречат статье 10 закона о концессионных соглашениях, приказы от 24.05.2010 N 149, от 24.05.2010 N 9 изданы за пределами полномочий.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды правомерно исходили из следующих обстоятельств дела и норм права.
Во исполнение части 4 статьи 10 закона о концессионных соглашениях постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 748 утверждено типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов купального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газа-, и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, истов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, которое устанавливает возможность заключения одного концессионного соглашения в отношении любого сочетания комплексов имущества ЖКХ вне зависимости от наличия какой-либо взаимосвязи между его отдельными частями (группами).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 23 закона о концессионных соглашениях требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая наличие у участника опыта работы, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор, должны содержаться в конкурсной документации, что имело место в рассматриваемом случае. При этом наличие опыта работы, являющегося показателем квалификации профессионализма исполнителя в такой сфере, как оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, должно являться обязательным критерием отбора участников конкурса, так как предоставление указанных услуг населению города имеет социальное значение, непосредственно и прямо влияющее на комфортность и благополучие проживания граждан, состояние их здоровья.
В силу пункта 6 статьи 23 закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее, чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Материалами дела подтверждается, что срок проведения предварительного отбора участников конкурса и предоставления конкурсных предложений, предусмотренный положениями части 4 статьи 29 закона о концессионных соглашениях, комитетом соблюден путем внесения в конкурсную документацию и в сообщение о проведении конкурса уточнений по срокам рассмотрения конкурсных предложений. Изменения в конкурсную документацию утверждены приказами комитета по управлению городского округа от 05.07.2010 N 184 и управления ЖКХ и ОН городского округа от 05.07.2010 N 13, которые заявителем не оспариваются. Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию и в сообщение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Рабочая трибуна" от 07.07.2010 N 27 и размещено на сайте администрации городского округа.
Таким образом, действия комитета и управления по внесению изменений в конкурсную документацию путем издания приказов от 05.07.2010 N 184 и N 13 являются правомерными.
Условия концессионного соглашения определены и утверждены постановлением администрации городского округа Отрадный Самарской области от 21.05.2010 N 678 в соответствии с требованиями статей 22, 23 закона о концессионных соглашениях. Данное постановление заявителем не оспаривается.
В соответствии с конкурсной документацией одним из условий открытого конкурса являются обязательства концессионера по реконструкции объектов концессионного соглашения, соблюдение сроков их реконструкции (пункт 1.1.3 конкурсной документации).
Суд признал что, утверждение заявителя об издании приказов N 149 и N 9 за пределами полномочий комитета и управления, является несостоятельным.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 4.2 Положения комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области, утвержденного решением Думы городского округа от 29.12.2009 N 411, выступает продавцом муниципального имущества, заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, руководитель издает приказы во исполнение постановлений и распоряжений администрации городского о круга.
Согласно пункту 5.1 Положения руководитель управления издает приказы, подписывает решения, принятые в пределах его компетенции.
Пунктом 6 постановления администрации городского округа Отрадный от 21.05.2010 N 678 комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области и управление ЖКХ и ОН городского округа Отрадный назначены ответственными, в том числе за разработку и утверждение конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения, а также внесение изменений в конкурсную документацию (т.1, л.д.6).
Таким образом, оспариваемые заявителем приказы изданы уполномоченными органами.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) государственного органа соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов.
Принятые по делу судебные акты являются законными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А55-13853/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу комбинат "Полимерстройматериалы" (ИНН 6340000143, ОГРН 1026303206600), из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб. как излишне уплаченную.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
Е.П. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 6 статьи 23 закона о концессионных соглашениях концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее, чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Материалами дела подтверждается, что срок проведения предварительного отбора участников конкурса и предоставления конкурсных предложений, предусмотренный положениями части 4 статьи 29 закона о концессионных соглашениях, комитетом соблюден путем внесения в конкурсную документацию и в сообщение о проведении конкурса уточнений по срокам рассмотрения конкурсных предложений. Изменения в конкурсную документацию утверждены приказами комитета по управлению городского округа от 05.07.2010 N 184 и управления ЖКХ и ОН городского округа от 05.07.2010 N 13, которые заявителем не оспариваются. Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию и в сообщение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете "Рабочая трибуна" от 07.07.2010 N 27 и размещено на сайте администрации городского округа.
...
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) государственного органа соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 августа 2011 г. N Ф06-5643/11 по делу N А55-13853/2010