г. Казань
01 сентября 2011 г. |
Дело N А49-118/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителя:
заявителя - Сидорина А.В., доверенность от 08.12.2010,
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Старт-7", г. Заречный, Пензенская область,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2011 (судья Дудорова Н.В.) и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Марчик Н.Ю.)
по делу N А49-118/2011
по заявлению закрытого акционерного общества "Старт-7", г. Заречный, Пензенская область, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, г. Пенза, о признании недействительным постановления от 24.12.2010 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 2-06/39-2010,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Старт-7" (далее - ЗАО "Старт-7", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 24.12.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 2-06/392010, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Старт-7", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Антимонопольный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в представленном в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просил решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считает его законным и обоснованным.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, определением от 03.11.2010 о назначении к рассмотрению дела N 203/32-2010 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ЗАО "Старт-7", обществ с ограниченной ответственностью "Старт-7" (далее - ООО "Старт-7"), общества с ограниченной ответственностью "НПП "Старт-8" (далее - ООО "НПП "Старт-8"), общества с ограниченной ответственностью "НПП "Старт-7" (далее - ООО "НПП "Старт-7") по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия ФНПЦ "ПО "СТАРТ" им. М.В. Проценко" по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", у Общества были истребованы следующие документы и информация: учредительные документы Общества; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата; документы, подтверждающие наличие основания (отсутствие основания) отнесения к группе лиц с ООО "Старт-7", ООО НПП "Старт-8", ООО НПП "Старт-7"; сведения о разработчике и производителе изделия - устройство запирающее (замковое) "Монолит" на протяжении всего периода производства указанного изделия (с указанием подробного адреса и телефона); копия технической документации на изделие "Монолит" (паспорт на изделие, технические условия и иные документы, необходимые для реализации изделия); копия разрешительного документа о соответствии требованиям нормативных документов на производство и реализацию изделия "Монолит" (сертификаты соответствия, действующие за весь период производства и реализации изделия); перечень потребителей, которым было реализовано в 2009-2010 годы вышеупомянутое изделие (подробный адрес и телефоны); объем производства и реализация изделия "Монолит" за 2009-2010 гг. в натуральных и стоимостных показателях с указанием цены реализации; письменные объяснения о проводимых мероприятиях по стимулированию сбыта изделия "Монолит" (участие в выставках, рекламная информация, переписка с потенциальными потребителями изделия и т.п.) с приложением подтверждающих документов.
Обществу был установлен срок для представления указанных сведений и информации - до 18.11.2010. Данное определение было получено Обществом 08.11.2010.
Общество исполнило требование антимонопольного органа частично, представив 17.11.2010 и 18.11.2010 учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата, сведения о производителе изделия "Монолит", копии технической документации на изделия "Монолит" (паспорт на изделие, технические условия).
Также, письмом от 18.11.2010 Общество ходатайствовало о продлении срока для представления информации до 22.11.2010, между тем, в указанный срок недостающие сведения не представило.
По данному факту в отношении Общества определением от 30.11.2010 (том 1 л.д. 37) было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2010 N 2-06/39-2010 (том 1 л.д. 48-49).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества 24.12.2010 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Общество, указывая на то, что правонарушение является малозначительным и имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления антимонопольного органа незаконным и отмене его.
Судебными инстанциями отказано в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что истребованная антимонопольным органом информация определением от 03.11.2010 не была представлена Обществом ни к заседанию комиссии антимонопольного органа 25.11.2010, ни к заседанию 22.12.2010 после составления протокола об административном правонарушении.
Между тем, возможность исполнения требования антимонопольного органа у Общества имелась, поскольку 18.01.2011 истребованные документы в полном объеме были представлены Обществом (том 1 л.д.104).
Срок привлечения к административной ответственности антимонопольным органом соблюден, административным органом назначена минимальная мера наказания.
Правомерно судебными инстанциями не принят довод общества о необходимости применения малозначительности с учетом разъяснений пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Доводы, указанные обществом в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 22.03.2011 и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 по делу N А49-118/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества 24.12.2010 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Общество, указывая на то, что правонарушение является малозначительным и имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления антимонопольного органа незаконным и отмене его.
...
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
...
Правомерно судебными инстанциями не принят довод общества о необходимости применения малозначительности с учетом разъяснений пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 сентября 2011 г. N Ф06-7300/11 по делу N А49-118/2011