г. Казань
27 сентября 2011 г. |
Дело N А06-150/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
третье лицо - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 18.03.2011 (судья Колмакова Н.Н.) постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 (председательствующий судья Лыткина О.В., судьи Борисова Т.С., Веряскина С.Г.)
по делу N А06-150/2011
по заявлению Администрации муниципального образования "Красноярский район", к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, при участии третьего лица: судебного пристава-исполнителя Красноярского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Слюняева И.В., о признании незаконным постановления от 04.06.2010 N 168-А-04-10 о привлечении к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилась администрация муниципального образования "Красноярский район" (далее - заявитель, администрация МО "Красноярский район", администрация) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 04.06.2010 N 168-А-04-10 по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.03.2011 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Постановление антимонопольного органа от 04.06.2010 N 168-А-04-10 о привлечении администрации к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб. признано незаконным и отменено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 решение Арбитражного суда Астраханской области от 18.03.2011 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган не согласился с принятыми судебными актами и обратился с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований администрации отказать.
Стороны и лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, антимонопольный орган в целях рассмотрения обращения (письмо от 12.04.2010 N 2616) депутата Совета муниципального образования "Красноярский район" Подгорова А.И. о нарушении администрацией антимонопольного законодательства, направило в адрес администрации мотивированный запрос (письмо от 30.04.2010 N 04/2103) о предоставлении информации. Запрашиваемую информацию необходимо было представить в срок не позднее 06.05.2010.
Запрос антимонопольного органа был получен администрацией 04.05.2010, что подтверждается уведомлением о вручении письма адресату и не оспаривается заявителем. Согласно входящему штампу административного органа, заявитель представил запрашиваемую информацию 13.05.2010.
В связи с непредставлением заявителем запрашиваемой у него информации в установленный срок (не позднее 06.05.2010) должностное лицо антимонопольного органа 28.05.2010 составило в отношении администрации протокол N 168-А-04-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании данного протокола и иных доказательств по делу об административном правонарушении, постановлением антимонопольного органа от 04.06.2010 N 168-А-04-10 заявитель был привлечен к административной ответственности по вышеназванной норме в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Администрация, не согласившись с вынесенным постановлением антимонопольного органа, обжаловала его в судебном порядке.
Суды предыдущих инстанций, удовлетворяя требования заявителя и признавая незаконным постановления антимонопольного органа, правомерно исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Судом первой инстанции установлено, что запрашиваемые у администрации документы должны были быть представлены в срок до 06.05.2010. Однако заявителем данные документы представлены 13.05.2010. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем. Поскольку заявителем запрошенные антимонопольным органом сведения в установленный срок не представлены, суды обоснованно пришли к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Вместе с тем суды предыдущих инстанций, правомерно пришли к выводу о том, что данное правонарушение является малозначительным и о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Данный вывод судами сделан в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и принимая во внимание обстоятельства дела, а именно то, что срок на подготовку и представление запрашиваемой у администрации информации составлял 1-2 дня, информация администрацией была представлена с нарушением срока на 6 рабочих дней и дело в связи с рассмотрением, которого запрашивалась информация, прекращено антимонопольным органом в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, наложение в данном случае штрафа в размере 300 000 руб. с учетом обстоятельств дела и принятия мер к устранению правонарушения, имеет неоправданно карательный характер при том, что допущенное правонарушение устранено администрацией в короткие сроки, до составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, и признал постановление антимонопольного органа незаконным и подлежащим отмене.
В кассационной жалобе антимонопольного органа не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в обеих судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы заявителя не опровергают сделанных судами предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законных и обоснованных судебных актов по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными. Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 18.03.2011 постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу N А06-150/2011 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий судья |
М.В. Егорова |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом первой инстанции установлено, что запрашиваемые у администрации документы должны были быть представлены в срок до 06.05.2010. Однако заявителем данные документы представлены 13.05.2010. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем. Поскольку заявителем запрошенные антимонопольным органом сведения в установленный срок не представлены, суды обоснованно пришли к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Вместе с тем суды предыдущих инстанций, правомерно пришли к выводу о том, что данное правонарушение является малозначительным и о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Данный вывод судами сделан в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и принимая во внимание обстоятельства дела, а именно то, что срок на подготовку и представление запрашиваемой у администрации информации составлял 1-2 дня, информация администрацией была представлена с нарушением срока на 6 рабочих дней и дело в связи с рассмотрением, которого запрашивалась информация, прекращено антимонопольным органом в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 сентября 2011 г. N Ф06-8042/11 по делу N А06-150/2011
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8042/11