г. Казань
11 октября 2011 г. |
Дело N А06-936/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Волга"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 (председательствующий судья Лыткина О.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А06-936/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Волга", г. Астрахань (ИНН 3015041647, ОГРН 1023000818664) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании незаконным и отмене постановления от 10.01.2011 по делу N 79-АД(Р)-05-10,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Волга" (далее - ООО "Редакция газеты "Волга", общество, газета) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу от 10.02.2011 N 79-АД (Р)-05-10 о привлечении к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 22.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 решение Арбитражного суда Астраханской области от 22.04.2011 по делу N А06-936/2011 отменено и принят по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Волга" о признании незаконным и отмене постановления Управления от 10.01.2011 по делу об административной правонарушении N 79-АД (Р)-05-10, отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, ООО "Редакция газеты "Волга" в периодическом печатном издании - газете "Волга" от 26.08.2010 N 125 (25800), распространяемой на территории Астраханской области и зарегистрированной Нижнее-Волжским Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, на странице 1 размещена реклама следующего содержания: "Срок проведения акции с 10.08.2010 по 26.12.2010.
Розыгрыш приза 26 декабря в 12.00! HYUNDAI Drive way НАШ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР "КАПИЙгазавтосервис" Купи HYUNDAI в "КАПИЙгазавтосервис" Выиграй поездку в ПАРИЖ!3 ночи в Париже на двоих! т. (8512) 49-0000 г. Астрахань, ул. Украинская, 3 www.hyundai - astrakhan.ru ИНГОССТРАХ Ingosstrahh".
В связи с установлением факта распространения рекламы указанного содержания Управлением возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе N 67-Р-05-10 и 26.11.2010 вынесено решение, которым газета признана нарушившей требования части 7 статьи 5, пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Кроме того, антимонопольным органом газете выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ административным правонарушением.
Управление пришло к выводу, что данная реклама привлекает внимание потребителей к стимулирующей лотерее, условием участия в которой является покупка автомобиля марки HYUNDAI в "КАПИЙгазавтосервис". Поскольку из текста рекламы невозможно определить источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, Управление посчитало, что указанная реклама не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию.
Установив, таким образом, факт нарушения требований к рекламе стимулирующей лотереи, установленных статьей 9 Закона N 38-ФЗ, антимонопольный орган возбудил в отношении общества производство по делу об административном правонарушении. По итогам рассмотрения материалов указанного дела и протокола 28.01.2011 N 79-АД (Р)-05-10 Управлением 10.02.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением, о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в сумме 105 000 руб.
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции указывает, что реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а потому на основании пункта 4 статьи 3 указанного закона, является ненадлежащей.
Данный вывод коллегия находит обоснованным исходя из следующего.
Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В целях Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5-7 части 1 статьи 3 Закона о рекламе).
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл ин формации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу пункта 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, кон курса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с требованиями статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее-стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Информация, размещенная в периодическом печатном издании - газете "Волга" от 26.08.2010 N 125 (25800), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (стимулирующему мероприятию по розыгрышу поездки в Париж среди покупателей автомобиля марки HYUNDAI), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижении на рынке, то есть является рекламой о проведении стимулирующего мероприятия.
Лицом, осуществившим распространение вышеназванной рекламы - ООО "Редакция газеты "Волга", которое в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" является рекламораспространителем.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 закона о рекламе.
По настоящему делу установлено, что объектом рекламирования являются: товар - автомобиль марки HYUNDAI, а также стимулирующее мероприятие - акция - купи HYUNDAI в "КАСПИЙгазавтосервис" Выиграй поездку в Париж! 3 ночи в Париже на двоих!
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение требования статьи 9 закона о рекламе, спорная реклама не содержит информации о том, какие именно сведения можно получить по указанным в объявлении телефону, адресу или сайту. Имеют ли они отношения к рекламируемому товару, стимулирующему мероприятию или иной информации о рекламодателе, рекламопроизводителе или рекламораспространителе.
Факт размещения газетой ненадлежащей рекламы подтверждается решением Управления от 26.11.2010 по делу N 67-Р-05-10, протоколом от 28.01.2011 N 79-АД (Р)-05-10 об административном правонарушении, постановлением от 10.02.2011 N 79-АД (Р)-05-10 о наложении штрафа, объяснениями представителей газеты.
Судом также не установлены нарушения антимонопольным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 по делу N А06-936/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ф.Г. Гарипова |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, кон курса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с требованиями статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее-стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
...
Лицом, осуществившим распространение вышеназванной рекламы - ООО "Редакция газеты "Волга", которое в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" является рекламораспространителем.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 закона о рекламе.
...
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в нарушение требования статьи 9 закона о рекламе, спорная реклама не содержит информации о том, какие именно сведения можно получить по указанным в объявлении телефону, адресу или сайту. Имеют ли они отношения к рекламируемому товару, стимулирующему мероприятию или иной информации о рекламодателе, рекламопроизводителе или рекламораспространителе."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 октября 2011 г. N Ф06-8786/11 по делу N А06-936/2011