г. Казань
13 октября 2011 г. |
Дело N А12-6306/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителей:
ответчика - Анциперова В.В. (доверенность от 22.09.2011 N 41),
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2011 (председательствующий судья Пятернина Е.С., судьи Кулик И.В., Наумова М.Ю.)
по делу N А12-6306/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (ИНН 3445107770, ОГРН 1093460006199) к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области об оспаривании нормативного акта, при участии третьих лиц: товарищества собственников жилья "Тулака" и прокуратуры Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (далее - ООО "ЭРГ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (далее - Управление, административный орган) о признании недействующим постановления Управления "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" от 09.03.2011 N 9/1 в части установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию в размере 860,39 руб./Гкал (без НДС), в части установления льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830,53 руб./Гкал, как несоответствующим главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального Закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ. Просит признать экономически обоснованным тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" с 16.03.2011 в размере 1055,81 руб./Гкал (без НДС).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено товарищество собственников жилья "Тулака".
В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 52 АПК РФ, в дело вступил прокурор Волгоградской области с правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
От иных участников процесса отзывы не поступили.
Прокуратура Волгоградской области представила в суд заявление о рассмотрении кассационной жалобы без участия своего представителя.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако заявитель и третьи лица явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 24.01.2011 ООО "ЭРГ" направило в Управление документы, необходимые для установления тарифа на тепловую энергию, производимую котельной ООО "ЭРГ", расположенной по адресу: г. Волгоград, Советский район, улица Тулака, 1А на 2011 год.
Управление 09.03.2011 приняло постановление N 9/1 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ". Данное постановление опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 16.03.2011 N 45. Тариф для ООО "ЭРГ" утверждался впервые.
Постановлением Управления от 18.05.2011 N 18/49 "Об отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 09.03.2011 N 9/1" признано утратившим силу с 01.06.2011 постановление административного органа от 09.03.2011 N 9/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ". Данное постановление опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 25.05.2011 N 93.
Обращаясь в суд в порядке статьи 192 АПК РФ, ООО "ЭРГ" указало, что постановление Управления от 09.03.2011 N 9/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" не соответствует главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию а розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального Закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ в части установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию в размере 860,39 руб./Гкал (без НДС), в части установления льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830,53 руб./Гкал, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование заявленных требований ООО "ЭРГ" указало, что фактический расход (газа) на производство 1 Гкал тепловой энергии крышной котельной многоквартирного жилого дома по улице Тулака, 1А в г. Волгограде превышает расход топлива (газа), учитываемого при расчете тарифа на тепловую энергию, а так же считает незаконным установления льготного тарифа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление издано уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, соответствуют требованиям действующего законодательства, установленный тариф является экономически обоснованным.
В кассационной жалобе заявитель утверждает, что установленный оспариваемым постановлением тариф является экономически необоснованным, ссылаясь на фактический расход газа на производство 1 Гкал тепловой энергии крышной котельной многоквартирного жилого дома по улице Тулака, 1А в г. Волгограде за период с 01.10.2010 по 31.12.2010; оспаривает расчет льготного тарифа для населения; указывает на отсутствие в Волгоградской области Закона, регламентирующий порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию.
Федеральной службой по тарифам (далее - ФТС РФ) приказом от 06.08.2004 N 20-Э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).
Пунктами 22.1, 23 данных Методических указаний предусмотрено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие составляющие расходов: топливо; покупная электрическая энергия; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда; амортизация основных средств; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе расходы, связанные с осуществлением коммерческого учета электроэнергии, расходы на оплату услуг организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Из представленных ООО "ЭРГ" материалов следует, что в котельной установлено три стальных жаротрубных котла марки ICI CALDAIE "REX-75". В приложении к заявке ООО "ЭРГ" представлены режимные карты работы котлов N 1-3, подписанные директором ООО "ЭРГ".
Отделом технической экспертизы и энергосбережения Управления был выполнен проверочный расчет показателей работы котельной на основании материалов, представленных ООО "ЭРГ". По фактическим данным работы котлоагрегатов (режимные карты и паспорт на котел), рассчитан удельный расход условного топлива (среднее значение коэффициентов полезного отпуска для малого и большого горения), что составило для данной котельной 153,89 кг.у.т./Гкал.
Для пересчета условного топлива в натуральное принят переводной коэффициент для природного газа 1,1286 в соответствии с приказом ФСТ РФ от 10.12.2010 N 412-э/2 "Об оптовых ценах на газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)", приложение 1.
Учитывая предложенный ООО "ЭРГ" баланс тепловой энергии (3,190 тыс.Гкал) и технические характеристики оборудования котельной, определен расход природного газа на расчетный период: (3,190 X 153,89): 1.12857 = 434,983 тыс.м3.
Указанные расчеты выполнены в соответствии с пунктами 2.16-2.17 Методики "По определению потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения" МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12.08.2003 (согласована Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации от 12.01.04. N ЕЯ-1357/2).
Установление льготных тарифов для отдельных категорий потребителей предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам. При этом предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением административного органа от 17.11.2010 N 26/1 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Волгоградской области на 2011 год в размере 115 %. В соответствии с пунктом 4 данного постановления компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги населению по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению от применения льготных тарифов для населения, установленных Управлением в рамках предельного индекса роста платежей граждан, осуществляется из соответствующего бюджета в порядке, установленном нормативными правовым актами Волгоградской области.
Учитывая изложенное, установление обжалуемым нормативным актом льготного тарифа на тепловую энергию не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав ООО "ЭРГ", так как предусматривает компенсацию выпадающих доходов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, общество не лишено права обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки, для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов.
ООО "ЭРГ" за компенсацией выпадающих доходов не обращалось.
Установив отсутствие оснований для признания обжалуемого постановления недействительным, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судом и подтвержденных материалами дела выводов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В связи с предоставлением заявителю отсрочки по уплате государственной пошлины до рассмотрения кассационной жалобы по существу и отсутствием доказательств ее оплаты, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета за рассмотрение жалобы в суде кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2011 по делу N А12-6306/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу без - удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (ИНН 3445107770, ОГРН 1093460006199) в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Поручить Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением административного органа от 17.11.2010 N 26/1 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Волгоградской области на 2011 год в размере 115 %. В соответствии с пунктом 4 данного постановления компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги населению по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению от применения льготных тарифов для населения, установленных Управлением в рамках предельного индекса роста платежей граждан, осуществляется из соответствующего бюджета в порядке, установленном нормативными правовым актами Волгоградской области.
Учитывая изложенное, установление обжалуемым нормативным актом льготного тарифа на тепловую энергию не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав ООО "ЭРГ", так как предусматривает компенсацию выпадающих доходов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, общество не лишено права обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки, для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 октября 2011 г. N Ф06-8734/11 по делу N А12-6306/2011