г. Казань |
|
24 января 2012 г. |
Дело N А65-16191/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В.,Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Баранова Я.В., доверенность от 10.01.2012,
ответчика - Железняк Д.В., доверенность от 10.01.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "КИР", г. Казань
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2011 (Насыров А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 (председательствующий судья Кувшинов Е.Г., судьи Филиппова Е.Г., Попова Е.Г.)
по делу N А65-16191/2011
по заявлению открытого акционерного общества "КИР", г. Казань к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе об отмене постановления от 17.06.2011 N 11-11-184/пн,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "КИР" (далее - ОАО "КИР", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР в ВКР, административный орган, ответчик) от 17.06.2011 N 11-11-184/пн о назначении административного наказания в виде наложения штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2011, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011, в удовлетворении заявления отказано.
ОАО "КИР", не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В отзыве РО ФСФР в ВКР, полагая судебные акты по делу законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что в соответствии с поручением РО ФСФР в ВКР от 31.03.2011 N 11-11-92а/пч на основании статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Фз "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н, Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 N 06-69/пз-н, проведена камеральная проверка на предмет соблюдения акционерными обществами, самостоятельно осуществляющими ведение реестра своих акционеров, требований законодательства РФ в части представления отчетности за 2010 год, предусмотренной Приказом ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг".
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ) акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Однако ОАО "КИР" не представило в РО ФСФР в ВКР в установленный срок предусмотренную Приказом отчетность за 2010 год.
По результатам проверки РО ФСФР в ВКР в отношении ОАО "КИР" составлен протокол об административном правонарушении от 06.06.2011 N 11-11-243/пр-ап, на основании материалов проверки административным органом 17.06.2011 вынесено постановление N 11-11-184/пн о назначении ОАО "КИР" административного наказания по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ, а также из отсутствия оснований для отмены постановления в связи с малозначительностью.
В кассационной жалобе заявитель, не оспаривая выводы судов первой и апелляционной инстанций в части наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ, считает неправомерным неприменение судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, указывая, правонарушение обществом совершено впервые, ранее к административной ответственности оно не привлекалось, намерений скрыть информацию общество не имело, так как все сведения, подлежащие отражению в рассматриваемом отчете, общество раскрыло в сети Интернет, сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам не имеется.
В соответствие со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.
Согласно статье 8 Закона о рынке ценных бумаг деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательное требование к порядку ведения реестра.
На основании пункта 3 приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Как видно из материалов дела, что ОАО "КИР" не представило в РО ФСФР в ВКР в установленный срок отчетность за 2010 год. Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших обществу в исполнении вышеуказанных требований законодательства, материалы дела не содержат.
Отказывая обществу в признании совершенного им правонарушения малозначительным, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно указали, что в данном случае правонарушение образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований законодательства; существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей; непредставление отчетности за 2010 год установлено не самим обществом, а административным органом в ходе проверки, данная отчетность представлена заявителем в РО ФСФР в ВКР лишь после вынесения в отношении общества предписания с требованием об устранении нарушений.
При этом суды с учетом конкретных обстоятельств дела исходили из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы, указанные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствие со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор.
Согласно статье 8 Закона о рынке ценных бумаг деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Закона о рынке ценных бумаг Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательное требование к порядку ведения реестра.
На основании пункта 3 приказа ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2012 г. N Ф06-12450/11 по делу N А65-16191/2011