г. Казань |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А55-7701/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
заявителя - Пироговой Е.И. (доверенность от 01.02.2012, б/н),
Лунина А.М. (доверенность от 01.02.2012. б/н)
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения отдела капитального строительства Приволжского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2011 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2011 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-7701/2011
по заявлению Государственного учреждения отдела капитального строительства Приволжского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Нижний Новгород, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу, г. Самара, о признании незаконными действий, недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение отдела капитального строительства Приволжского регионального командования Внутренних Дел Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу (далее - управление) в организации и проведении проверки Государственного учреждения отдела капитального строительства Приволжского регионального командования Внутренних Дел Российской Федерации и составлении по результатам такой проверки акта от 17.02.2011 N П/2/3-11к; о признании недействительным предписания Межрегионального Управления Федеральной службы по оборонному заказу по ПФО от 24.02.2011 N Пр /2/5-11К.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2011 в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить судебные акты сославшись на нарушение судами норм материального права.
В отзыве управление просит оставить судебные акты в силе как соответствующие закону.
При проверке законности решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установлено следующее.
Предписанием от 24.02.2011 N Пр/2/5-11К управление обязало учреждение устранить следующие нарушения: на момент проверки строительство 16-ти этажного жилого дома на территории в/ч 7408 в мкр. Щербинки-1 г. Нижнего Новгорода ведется без обеспечения исполнения государственного контракта, что является нарушением части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В нарушении части 3 статьи 18 Закона N 94-ФЗ, сведения о заключенных государственных контрактах направляются в Федеральное казначейство с нарушением сроков.
Представителем заказчика Драбинка Р.В. допущено включение в акты выполненных работ, фактически не выполненных объемов работ, факт неправомерного расхода денежных средств составил 375,395 тыс. рублей.
В соответствии с планом деятельности, утвержденного Министерством обороны Российской Федерации, в ведении которого находятся Федеральная служба по оборонному заказу, Директором Федеральной службы по оборонному заказу 17.12.2010 был утвержден План деятельности Федеральной службы на 1 квартал 2011 года, согласно которому по Приволжскому Федеральному округу подлежала проверка деятельности территориальных органов государственного заказчика по вопросам размещения и исполнения государственного оборонного Заказа в части обеспечения военнослужащих жильем: Государственного учреждения отдела капитального строительства Приволжского регионального командования Внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органам установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после представления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе.
Материалами дела установлено, что по аукционной документации, обеспечением контракта предусмотрено в размере 30 процентов от начальной цены контракта.
Исполнение контракта от 20.04.2009 N 2-09 обеспечено страховым полисом от 17.04.2009, что как способ обеспечения контакта исключен из Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ с 02.08.2010 (изменения внесены Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ N 94-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сведения о государственном контракте от 07.12.2010 представлены в органы казначейства 28.01.2011, с нарушением трехдневного срока.
Факт не выполненных объемов работ подтвержден актом контрольного обмера от 10.02.2011.
В силу пункта 10 статьи 17 Закона N 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание по делу управлением вынесено в рамках предоставленных ему законом прав.
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что спорные правоотношения регулируется Федеральным законам "О государственном оборонном заказе" N 213-ФЗ, Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2005 N 56с и Положением о территориальном органе службы.
Доводы кассационной жалобы о том, что проверка деятельности по контролю в сфере размещения и исполнения государственного оборонного Заказа проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд кассационной инстанции считает неправомерными.
В статье 1 названного Закона перечислена сфера применения настоящего Федерального закона в которой предусмотрено, что вид, предмет, основание проверок и сроки их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов регулируются Федеральным законом от 08.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств с правильным применением судами норм материального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела и не доказывают нарушения судами норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05.08.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2011 по делу N А55-7701/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 3 статьи 18 ФЗ N 94-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
...
В силу пункта 10 статьи 17 Закона N 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать предписания об устранении выявленных нарушений.
...
Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что спорные правоотношения регулируется Федеральным законам "О государственном оборонном заказе" N 213-ФЗ, Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2005 N 56с и Положением о территориальном органе службы.
Доводы кассационной жалобы о том, что проверка деятельности по контролю в сфере размещения и исполнения государственного оборонного Заказа проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд кассационной инстанции считает неправомерными."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 февраля 2012 г. N Ф06-12593/11 по делу N А55-7701/2011