г. Казань |
|
08 февраля 2012 г. |
Дело N А65-17537/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 27 "Журавушка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.09.2011 (судья Галиуллин Э.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 (председательствующий судья Бажан П.В., судьи Засыпкина Т.С., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-17537/2011
по заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 27 "Журавушка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1648012625, ОГРН 1031644201731), г. Зеленодольск, Республики Татарстан, к Отделу Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому району г. Зеленодольска Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан, город Зеленодольск Республики Татарстан, третье лицо - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, город Зеленодольск Республики Татарстан, об отмене постановления от 12 июля 2011 года N 0326-2011-0631,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 27 "Журавушка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - детский сад) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Отделу Государственного пожарного надзора по Зеленодольскому район у города Зеленодольска Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан (далее - административный орган) об отмене постановления от 12.07.2011 N 0326-2011-0631 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.09.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 по делу N А65-17537/2011 в удовлетворении заявленных требований административному органу отказано.
В кассационной жалобе Детский сад просит отменить судебные акты сославшись на нарушение судами норм материального права.
При проверке законности решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установлено следующее.
Административный органом от 12.07.2011 N 0326-2011-0631 Детский сад привлечен к административной ответственности предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности.
Правонарушение выражено следующим:
- в прачечной отсутствует противопожарная дверь 2-го типа с пределом огнестойкости EI 30;
- дверь, отделяющая пищеблок от других помещений не противопожарная;
- спальные помещения групповых ячеек на 1-ом и 2-ом этажах не обеспечены дополнительным эвакуационным выходом;
- в коридорах путей эвакуации покрытие пола выполнено горючими материалами (линолеум);
- на путях эвакуации в лестничных клетках отсутствует эвакуационное освещение;
- система (установка) оповещения людей о пожаре не соответствует нормативным требованиям, должна быть 2-го типа;
- не произведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;
- отсутствуют двери предусмотренные проектом в поэтажных коридорах;
- наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям;
- на дверях лестничных клеток и поэтажных коридоров отсутствуют приспособления для самозакрывания дверей и уплотнения в притворах;
- объект не оборудован каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть;
- планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009;
- отсутствует наружная пожарная лестница на кровлю здания;
- отсутствует ограждение на кровле.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный Закон N 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Собственники имущества несут ответственность за нарушение пожарной безопасности (статья 38 названного закона).
Согласно Уставу детский сад является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество на праве оперативного управления.
Согласно статье 1 Федерального закона N 69-ФЗ под противопожарным режимом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, а под пожарно - технической продукцией понимается специально - техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.
Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты здания, сооружений и строений.
Доказательства устранения выявленных нарушений по обеспечению пожарной безопасности детский сад не представил.
Доводы заявителя жалобы о том, что в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, технический регламент о требованиях пожарной безопасности существующего здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с раннее действующими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, суд кассационной инстанции считает ошибочными.
Названным пунктом Федерального закона также предусмотрено, что собственники объекта или лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Следовательно, детский сад не освобожден от обязанности по принятию мер пожарной безопасности объекта в целях защиты объекта от возможности возникновения и развития пожара.
В силу пункта 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным органом вина детского сада в нарушении требований пожарной безопасности установлена.
Согласно пункту 1 статье 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, выводы судов соответствуют материалам дела и основаны на законе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.09.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2011 по делу N А65-17537/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 1 Федерального закона N 69-ФЗ под противопожарным режимом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, а под пожарно - технической продукцией понимается специально - техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.
Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты здания, сооружений и строений.
...
Доводы заявителя жалобы о том, что в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, технический регламент о требованиях пожарной безопасности существующего здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с раннее действующими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, суд кассационной инстанции считает ошибочными.
...
В силу пункта 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 февраля 2012 г. N Ф06-12555/11 по делу N А65-17537/2011