• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2012 г. N Ф06-258/12 по делу N А49-2705/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно положению статьи 10 Закона N 94-ФЗ проведение торгов в форме конкурса, аукциона является общим (основным) способом размещения. Такое размещение призвано гарантировать достижение целей Закона N 94-ФЗ в интересах участников размещения заказов.

С учетом изложенного, довод заявителя кассационной жалобы о том, что размещение заказа на оказание услуг по реализации имущества может осуществляться одним из способов, установленных частью 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, в частности установленных пунктом 2 данной нормы - без проведения торгов (запрос котировок), апелляционный суд правомерно отклонил, поскольку право выбора данных способов размещения заказа строго ограничено требованием пункта 6.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.07.2010 по делу N А65-32116/2009, поддержанная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в определении об отказе в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.22.2010 N 15141/10.

Также согласно пункту 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Отменяя решение суда первой инстанции, и признавая заявленные требования подлежащими удовлетворению, апелляционный суд исходил из установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях Закона N 94-ФЗ при размещении заказа. При этом суд, ссылаясь на статьи 166, 168, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно указал, что сам по себе факт частичного исполнения договора сторонами не может служить основанием для отказа в иске о признании данного договора недействительным.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2010 N ВАС-2379/10."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2012 г. N Ф06-258/12 по делу N А49-2705/2011