г. Казань |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А55-13783/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
заявителя - Килякова В.Г. (доверенность от 18.07.2011 (б/н), Захарова М.В. (доверенность от 18.07.2011 (б/н)
заинтересованного лица - Володиной И.А. (доверенность от 26.12.2011 N 12231/1),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Рынок-Агро"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-13783/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Рынок-Агро", Самарская область, г. Тольятти, к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, о признании незаконным постановления от 18.04.2011 N 1168-п/1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (далее - ООО УК "Рынок-Агро", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик, мэрия) от 18.04.2011 N 1168-п/1 об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 16 квартал Автозаводского района, северо-восточнее торгового центра по ул. Тополиной, 46, об обязании вынести решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с 29.03.2011 до 01.01.2013.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2011 заявленные требования удовлетворены. Постановление мэрии от 18.04.2011 N 1168-п/1 признано незаконным и на мэрию возложена обязанность по вступлении в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 16 квартал Автозаводского района, северо-восточнее торгового центра по ул. Тополиной, 46 до 01.01.2013.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт.
Апелляционным судом отказано в удовлетворении заявленных требований ООО УК "Рынок-Агро".
Не согласившись с принятым постановлением апелляционного суда, ООО УК "Рынок-Агро" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании Федерального арбитражного суда Поволжского округа 21.02.2012 объявлен перерыв до 15 часов 55 минут 21.02.2012. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в сети Интернет.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Как установлено судом, 07.06.2007 обществом с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (далее - ООО "Рынок-Агро") получено разрешение на право организации универсального розничного рынка N 8 на территории: Самарская область, г. Тольятти, 16 квартал Автозаводского района, северо-восточнее торгового центра по ул. Тополиной, 46, сроком действия до 31.05.2008.
Разрешением N 8/2 ООО "Рынок-Агро" срок действия разрешения продлен с 29.07.2008 до 31.12.2009.
ООО "Рынок-Агро" в период действия разрешений осуществляло деятельность по организации универсального розничного рынка на основании договора аренды от 29.12.2000 N 2053, заключенного с администрацией Автозаводского района г. Тольятти.
Право аренды подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 13.06.2001.
ООО УК "Рынок-Агро", выступая в качестве управляющей рынком компании, к которой перешли основные средства на основании разделительного баланса, 19.10.2009 обратилось в мэрию с заявлением о продлении срока действия ранее выданного разрешения на право организации универсального розничного рынка.
Постановлением от 27.01.2010 N 144-п/1 заявителю отказано в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
В марте 2011 года ООО УК "Рынок-Агро" вновь обратилось к ответчику с заявлением о продлении разрешения на право организации рынка.
Мэрией вынесено постановление от 18.04.2011 N 1168-п/1 об отказе ООО УК "Рынок-Агро" в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка на территории: Самарская область, г. Тольятти, 16 квартал Автозаводского района, северо-восточнее торгового центра по ул. Тополиной, 46.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Кассационная инстанция считает, что суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 271-ФЗ разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.
В этом заявлении должны быть указаны: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; 2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 3) тип рынка, который предполагается организовать.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 271-ФЗ к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: 1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); 2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; 3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; 4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Вышеуказанные нормы законодательства предусматривают, что разрешение на право организации рынка выдается юридическому лицу, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, а к заявлению о предоставлении разрешения в обязательном порядке прикладывается документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ установлено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения в случае отсутствия права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона N 271-ФЗ.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что мэрией правомерно принято обжалуемое постановление.
Необоснованной является ссылка общества на статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ, поскольку данная норма законодательства прямо не разрешает использовать для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках исключительно только временные сооружения, данная норма законодательства не отменяет и не приостанавливает действие статьи 4, 5, 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 271-ФЗ.
Законом не предусмотрены основания передачи прав по выданному разрешению на право организации розничного рынка от одного юридического лица к другому.
При этом, суд апелляционной инстанции обосновано отметил, что ООО "Рынок-Агро" и ООО УК "Рынок-Агро" являлись двумя самостоятельными юридическими лицами с самостоятельной правоспособностью.
Кроме того, содержание поданного в мэрию заявления свидетельствует о том, что заявитель обращался за продлением ранее выданного разрешения ООО "Рынок-Агро", а не за выдачей нового разрешения на право организации рынка.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования апелляционного суда и получили правовую оценку в соответствии с установленными по делу фактическими обстоятельствами.
Переоценка выводов судов о фактических обстоятельствах не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.
В связи с изложенным, суд кассационной инстанции возвращает ООО УК "Рынок-Агро" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 по делу N А55-13783/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Рынок-Агро", г. Тольятти, из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ установлено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения в случае отсутствия права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона N 271-ФЗ.
...
Необоснованной является ссылка общества на статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ, поскольку данная норма законодательства прямо не разрешает использовать для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках исключительно только временные сооружения, данная норма законодательства не отменяет и не приостанавливает действие статьи 4, 5, 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 271-ФЗ.
...
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2012 г. N Ф06-12755/11 по делу N А55-13783/2011