Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 февраля 2012 г. N Ф06-417/12 по делу N А72-8449/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В материалы дела представлен проект постановления "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 01.09.2009 N 6969", в соответствии с которым раздел 3 подлежит дополнению абзацем 17, который предусматривает на третьем этапе реализации муниципальной целевой программы (2012 год) возврат в сеть детских садов, используемых в настоящее время не по целевому назначению, проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием, в том числе, МДОУ N 193 в спорном здании.

Но готовящийся проект постановления, предусматривающий возвращение спорного здания в данную муниципальную Программу, обоснованно не принят судом первой инстанции во внимание, так как суд обязан учитывать только события, фактически наступившие на день рассмотрения дела, а повторное включение спорного здания в муниципальную Программу на день рассмотрения дела не произведено. Непоследовательные действия мэрии города Ульяновска по включению спорного здания в муниципальную Программу, по исключению этого же здания из этой Программы не позволяют суду достоверно определить намерения мэрии города Ульяновска, связанные с судьбой спорного здания.

Следовательно, суд первой инстанции исходил из того, что на день рассмотрения дела спорное здание не включено в муниципальную целевую программу "Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" в 2010-2011 годах".

Исходя из этого, судом первой инстанции правомерно указано, что вышеприведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, неприменима к настоящему делу по причине отсутствия обстоятельств, реально подтверждающих намерение мэрии города Ульяновска использовать спорное здание для работы муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Кроме того, согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным Законом N 159-ФЗ до 01.01.2009 реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Субъект малого или среднего предпринимательства, отвечающий установленным статьей 3 Закона требованиям, с 01.01.2009 вправе по своей инициативе направить в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, заявление о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им права на приобретение арендуемого имущества.

Следовательно, уполномоченный муниципальный орган был обязан совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона N 159-ФЗ, по обращению заявителя о приобретении арендуемого имущества, поданным после 01.01.2009, независимо от того, включено ли арендуемое имущество в нормативный правовой акт о планировании приватизации муниципального имущества на соответствующий год,

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии всех необходимых условий, предусмотренных нормами Закона N 159-ФЗ, для преимущественного права заявителя на приватизацию арендуемого заявителем имущества."