• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 марта 2012 г. N Ф06-703/12 по делу N А57-2158/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества и вносить обязательные платежи, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уют-1", в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.

При этом суды предыдущих инстанций правомерно не согласились с доводами ответчиков о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьями 78, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации г. Саратова от 24.07.2007 N 599 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт доли муниципального образования город Саратов", поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановление главы администрации г. Саратова от 24.07.2007 N 599 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт доли муниципального образования город Саратов" предусматривает предоставление субсидий на проведение капитального ремонта за счет средств муниципального бюджета города, не исключает обязательств публичного собственника нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое включают в себя и плату за капитальный ремонт, носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено право товарищества собственников жилья определять затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома и право устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме и действующее жилищное законодательство не разделяет права и обязанности собственника жилого помещения в зависимости от того, является ли он органом местного самоуправления."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 марта 2012 г. N Ф06-703/12 по делу N А57-2158/2011