• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 6 апреля 2012 г. N Ф06-1843/12 по делу N А12-11962/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Недофинансирование учреждения со стороны собственника не может освобождать должника от необходимости своевременно и полно исполнять договорные обязательства.

Более того, освобождение абонента (первого ответчика) от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по оплате оказанных услуг, предусмотренное пунктом 5.3 государственного контракта от 25.03.2011 N 143/2011, нарушает баланс интересов сторон контракта, противоречит принципу равенства участников гражданских правоотношений.

Таким образом, в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации пункт 5.3 государственного контракта от 25.03.2011 N 143/2011 правомерно признан судами первой и апелляционной инстанций недействительным (ничтожным).

Принимая во внимание, что одностороннее расторжение государственных и муниципальных контрактов не допускается, пункт 7.4 государственного контракта от 25.03.2011 N 143/2011, предусматривающий возможность расторжения данного контракта любой из сторон путем направления письменного уведомления другой стороне, если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, является ничтожным, так как противоречит требованиям статей 422, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

...

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что государственный контракт от 25.03.2011 N 143/2011 заключен в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30.07.2010 N 1421 "О применении образцов государственных контрактов (договоров)", судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку указанный приказ не является нормативным правовым актом, носит локальный характер, представляет собой внутриведомственный акт."