г. Казань |
|
10 апреля 2012 г. |
Дело N А55-13778/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Петрова А.Л.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро"
на решение Арбитражного Самарской области от 13.10.2011 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2011 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Юдкин А.А., Захарова Е.И.)
по делу N А55-13778/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" к мэрии городского округа Тольятти, о признании недействительным постановления от 18.04.2011 N 1170-п/1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (далее - ООО УК "Рынок-Агро", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик, мэрия) от 18.04.2011 N 1170-п/1 об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 1 квартал Автозаводского района, восточнее торгового центра по ул. Революционной, 28, об обязании вынести решение о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с 29.03.2011 до 01.01.2013.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО УК "Рынок-Агро" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО УК "Рынок-Агро" обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 1 квартал Автозаводского района по ул.Революционной.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.04.2011 N 1170-п/1 в продлении разрешения отказано.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 271-ФЗ разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.
Вышеуказанные нормы законодательства предусматривают, что разрешение на право организации рынка выдается юридическому лицу, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, а к заявлению о предоставлении разрешения в обязательном порядке прикладывается документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 271-ФЗ установлено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения в случае отсутствия права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 Федерального закона N 271-ФЗ.
При этом судами первой и апелляционной инстанций правомерно отклонена ссылка заявителя на статью 24 Федерального закона N 271-ФЗ, поскольку в соответствии с договором аренды N 2042 от 29.12.2000 (л. д. 17-20) обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ОГРН 1026302005058), предоставлен земельный участок с кадастровым номером 63:09:01 01 071:014 площадью 1553 кв. м, расположенный по адресу г. Тольятти, 1 квартал по ул. Революционной для размещения и эксплуатации мини-рынка.
Обществу с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ОГРН 1026302005058) выдавались разрешения N 1 от 08.06.2007 сроком действия с 07.06.2007 по 31.05.2008 (л. д. 13) и разрешение N 1/2, сроком действия с 29.07.2008 по 31.12.2009 (л. д. 15) на право организации розничного рынка на вышеназванном земельном участке.
В декабре 2008 года произошла реорганизация общества с ограниченной ответственностью "Рынок-Агро" (ОГРН 1026302005058) в форме выделения из него Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (ОГРН 1086320030697), к которому, согласно разделительному балансу, передано право аренды по договору аренды N 2042 от 29.12.2000.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ответчиком разрешение на право организации универсального розничного рынка выдавалось ООО "Рынок-Агро" ИНН 6321032132, ОГРН 1026302005058. С заявлением в мэрию о продлении указанного разрешения на право организации универсального розничного рынка обратилось ООО УК "Рынок-Агро" ИНН 6321222937, ОГРН 1086320030697, то есть иное юридическое лицо.
Передача заявителю прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, на котором расположен рынок, не может являться основанием для передачи ему прав по ранее выданному разрешению на право организации розничного рынка от ООО "Рынок-Агро".
ООО УК "Рынок-Агро" не является лицом, которому ранее выдавались разрешения на организацию рынка.
Положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ не предусмотрены основания передачи прав по выданному разрешению на право организации розничного рынка от одного юридического лица к другому, кроме как в результате реорганизации в форме преобразования.
В рассматриваемом случае реорганизация ООО "Рынок-Агро" произведена не в форме преобразования, а в форме выделения из него ООО УК "Рынок-Агро".
ООО "Рынок-Агро" и ООО УК "Рынок-Агро" являются двумя самостоятельными юридическими лицами с самостоятельной правоспособностью.
Реорганизация юридических лиц в иных, кроме преобразования, формах, в силу прямо указания в пункте 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ, не порождает права на переоформление разрешения на право организации розничного рынка на вновь возникающее в результате реорганизации (в том числе в форме выделения) юридическое лицо.
Содержание поданного в мэрию заявления свидетельствует о том, что общество обратилось за продлением ранее выданного разрешения, а не за выдачей нового разрешения на право организации рынка.
При таких обстоятельствах мэрия в полном соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ обоснованно отказала заявителю в продлении разрешения на право организации розничного рынка, ранее выданного другому юридическому лицу.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что мэрией правомерно принято обжалуемое постановление.
В кассационной жалобе ООО УК "Рынок-Агро" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам. Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана мотивированная оценка, основанная на нормах действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по настоящему делу.
При подаче кассационной жалобы заявителем платежным поручением от 18.07.2011 N 436 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб.
В связи с изложенным, суд кассационной инстанции возвращает ООО УК "Рынок-Агро" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного Самарской области от 13.10.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2011 по делу N А55-13778/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Рынок-Агро", г. Тольятти, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину размере 1000 рублей.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ не предусмотрены основания передачи прав по выданному разрешению на право организации розничного рынка от одного юридического лица к другому, кроме как в результате реорганизации в форме преобразования.
...
Реорганизация юридических лиц в иных, кроме преобразования, формах, в силу прямо указания в пункте 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ, не порождает права на переоформление разрешения на право организации розничного рынка на вновь возникающее в результате реорганизации (в том числе в форме выделения) юридическое лицо.
Содержание поданного в мэрию заявления свидетельствует о том, что общество обратилось за продлением ранее выданного разрешения, а не за выдачей нового разрешения на право организации рынка.
При таких обстоятельствах мэрия в полном соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 271-ФЗ обоснованно отказала заявителю в продлении разрешения на право организации розничного рынка, ранее выданного другому юридическому лицу.
...
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в кассационном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 апреля 2012 г. N Ф06-2233/12 по делу N А55-13778/2011