г. Казань |
|
24 апреля 2012 г. |
Дело N А65-27693/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гатауллиной Л.Р., Егоровой М.В.,
при участии представителя:
заявителя - Рахматуллина А.З. (начальник юридического отдела, доверенность от 10.01.2012 N 02/12),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2011 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Попова Е.Г., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-27693/2011
по заявлению закрытого акционерного общества "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест", с. Богатые Сабы Республики Татарстан (ОГРН 1021602833141, ИНН 1608003448) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконным постановления от 28.10.2011 N 05-1142/2011,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест" (далее - общество, заявитель, ЗАО ИХК "Татгазинвест") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по Республике Татарстан) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 28.10.2011 N 05-1142/2011 по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012, заявление удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил полностью постановление антимонопольного органа от 28.10.2011 N А05-1142/2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 300 000 руб. и прекратил производство по административному делу.
УФАС по Республике Татарстан, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой. в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в связи с поступающими в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обращениями граждан по вопросу экономической обоснованности и соответствия требованиям антимонопольного законодательства тарифов, установленных на проектирование и установку приборов учета газа (газовых счетчиков) для населения, в целях всестороннего и объективного рассмотрения данных обращений, а также в целях проведения анализа рынков услуг по проектированию и установке приборов учета газа, на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" в адрес строительно-монтажных организаций, имеющих соответствующее разрешение на проведение указанных работ, направлены запросы (исх. N ИЩ-05/9390 от 03.08.2011) о предоставлении необходимой информации.
Соответствующий запрос направлен в адрес ЗАО "Татгазинвест" (т.1 л.д.4).
Перечень строительно-монтажных организаций, которым направлены запросы, представлен ООО "Газпром трансгаз Казань".
В соответствии с указанным запросом ЗАО "Татгазинвест" надлежало в срок до 29.08.2011 представить в антимонопольный орган информацию и надлежащим образом заверенные копии документов по приведенному в письме перечню вопросов. Указанный запрос получен ЗАО "Татгазинвест" 10.08.2011.
Однако в установленный в письме срок 29.08.2011, а также по состоянию на дату возбуждения административного дела и составления протокола 18.10.2011, информация, запрошенная антимонопольный органом, от ЗАО "Татгазинвест" не поступила.
Ходатайств о продлении срока представления информации от ЗАО "Татгазинвест" также не поступило.
По данному факту 18.10.2011 антимонопольным органом в отношении ЗАО "Татгазинвест" составлен протокол об административном правонарушении N А08-1142/2011 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (т.1 л.д.96-98), на основании которого 28.10.2011 антимонопольным органом вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А05-1142/2011, ЗАО "Татгазинвест" привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 руб. (т.1 л.д.20-23, 100-103).
ЗАО "Инвестиционно-холдинговая компания "Татгазинвест", не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в арбитражный суд, которым приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закон N 135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Из материалов дела следует, что требование о предоставлении информации направлено в ЗАО "Татгазинвест" по адресу: РТ, Сабинский район, пгт.Б. Сабы, ул. Г. Закирова, д. 54а.
Между тем по указанному адресу находится юридическое лицо с иным наименованием, а именно:" ЗАО ИХК "Татгазинвест", ИНН 1608003448, ОГРН 1021605952840.
Юридическое лицо с наименованием ЗАО "Татгазинвест" имеет юридический адрес: 420015, РТ, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19, и другой ИНН.
ЗАО ИХК "Татгазинвест" получив документы от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан перенаправляло их в ЗАО "Татгазинвест" по адресу: 420015, РТ, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19, что подтверждается почтовыми конвертами от 25.08.2011, 02.11.2011, 02.11.2011.
Факт нарушения ЗАО ИХК "Татгазинвест", ответственность за которое предусмотрена по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не подтверждается материалами дела.
Частью 2 статьи 28.2 и пунктом 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено обязательное указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а в постановлении о привлечении к административной ответственности - сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу указаний статьи 26.1 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах судебные инстанции правильно указали, что поскольку материалы административного дела не позволяют точно определить, в отношении какого юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении и принято постановление о привлечении к административной ответственности, а резолютивная часть постановления антимонопольного органа о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А05-1142/2011 от 28.10.2011 не содержит полное наименование виновного лица, суды обоснованно признали обжалуемое постановление антимонопольного органа незаконным и отменили его.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2012 по делу N А65-27693/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 25 Закон N 135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
...
Факт нарушения ЗАО ИХК "Татгазинвест", ответственность за которое предусмотрена по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не подтверждается материалами дела.
Частью 2 статьи 28.2 и пунктом 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено обязательное указание в протоколе об административном правонарушении сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а в постановлении о привлечении к административной ответственности - сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу указаний статьи 26.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2012 г. N Ф06-2841/12 по делу N А65-27693/2011