Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2012 г. N Ф06-2865/12 по делу N А55-13371/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с данным перечнем, в частности, СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", нарушения которого были положены органом пожарного надзора в основание оспоренного кооперативом предписания, подлежит обязательному применению только в части разделов 4 (пункт 4.2), 5 (пункты 5.2, 5.7, 5.10, 5.11, 5.23 - 5.30, 5.48), 6 (пункты 6.10-6.13), СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" - в части разделов 2, 7 - 9, 10 (пункты 10.4-10.10, 10.12-10.20), 12 (пункты 12.1-12.20, 12.24-12.27), 13 (пункты 13.2-13.10, 13.12-13.19), 14.

Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о законности вынесенного органом пожарного надзора предписания сделан без учета данных норм материального права. Вместе с тем, если соответствующие требования к пожарной безопасности автостоянки установлены действующими нормативными актами, регулирующими технические регламенты пожарной безопасности, неправильная правовая квалификация органом пожарного надзора нарушений таких требований не является основанием для признания предписания незаконным. Но при этом, как правомерно указывает кооператив, необходимо учитывать положения части 4 статьи 4 Закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Следовательно, если объект защиты введен в эксплуатацию до вступления в силу действующих технических регламентов пожарной безопасности, орган пожарного надзора вправе вынести предписание о приведении его в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности, доказав, что дальнейшая эксплуатация объекта защиты приводит к угрозе жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Данное обстоятельство, в частности, с учетом части 2 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", может быть доказано представлением органом пожарного надзора расчета пожарного риска. Таких доказательств в деле не имеется.

...

Доводы кооператива об имевших место со стороны органа пожарного надзора нарушениях Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в части отсутствия предусмотренных законом оснований для проведения плановой проверки, отсутствия распоряжения или приказа руководителя органа пожарного надзора о проведении плановой проверки, проведения проверки, не включенной в ежегодный план проведения проверок, судебная коллегия не принимает. В соответствии с частью 5 статьи 27 указанного Закона до 01.08.2011 его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части соблюдения требований пожарной безопасности, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не подлежали применению."