• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 мая 2012 г. N Ф06-3289/12 по делу N А06-5021/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку пассажирские перевозки осуществлялись по междугородному автобусному маршруту "Ахтубинск-Волгоград", действия по реализации билетов на данный маршрут производились автовокзалами г. Астрахани и г. Волгограда, суды правомерно признали, что вменяемое заявителю антимонопольным органом нарушение антимонопольного законодательства происходило на территории двух субъектов Российской Федерации - Астраханской области и Волгоградской области. Вместе с тем антимонопольное дело рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области. Однако наличие полномочий на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении заявителя данным территориальным управлением не представлено.

При изложенных обстоятельствах выводы судов о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения дела N 08-К-03-11 по признакам нарушения заявителем, предприятиями "Ахтубинское АТП" и "ПАТП N 3" требований части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.

Несоблюдение требований части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, пунктов 1.4.3 Правил, пункта 3.10 Административного регламента влечет рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства с нарушением установленного порядка, решение по результатам такого рассмотрения считается принятым в отсутствие надлежащих полномочий. Указанное обстоятельство является основанием для признания оспариваемого решения незаконным вне зависимости от наличия либо отсутствия события и состава вменяемого антимонопольного правонарушения.

...

Частью 5 статьи 39 Закона о конкуренции определено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, то антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Поэтому нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении места совершения нарушения антимонопольного законодательства применению не подлежат."