г. Казань |
|
16 мая 2012 г. |
Дело N А72-10073/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
заявителя - Будаевой О.Н. (доверенность от 25.01.2012 (б/н),
ответчика - Артемьева Е.В. (доверенность от 10.01.2012 N 1),
в отсутствие:
заинтересованного лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепломагистраль"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.02.2012 (председательствующий судья Каданцев Ю.А., судьи Семенова М.А., Лубянова О.А.)
по делу N А72-10073/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепломагистраль" (ОГРН 1037301521817, ИНН 7328049088) к Министерству экономики Ульяновской области о признании не действующим приказа от 03.12.2009 N 06-240 "Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Тепломагистраль" г. Ульяновск, на 2010 г." в части установления и введения в действие с 01.01.2010 для общества с ограниченной ответственностью "Тепломагистраль" тарифа на тепловую энергию в размере 545,4 руб. за 1 Гкал и не соответствующим положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, с участием заинтересованного лица: Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тепломагистраль" (далее - заявитель, ООО "Тепломагистраль") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Министерству экономики Ульяновской области с заявлением о признании недействующим приказа от 03.12.2009 N 06-240 "Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Тепломагистраль" г. Ульяновск, на 2010 год" в части установления и введения в действие с 01.01.2010 для ООО "Тепломагистраль" тарифа на тепловую энергию в размере 545,04 руб. за 1 Гкал и не соответствующим положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно, положениям статей 2, 4, 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" (далее - Закон о государственном регулировании тарифов), пунктов 16, 22 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила), положениям приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 01.07.2009 N 284 "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2010" (далее - Приказ N 284).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.02.2012 заявленные требования ООО "Тепломагистраль" оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель настаивает на своих доводах, полагая, что тариф на тепловую энергию является необоснованным; при установлении тарифа не учтено экспертное заключение общества с ограниченной ответственностью "Самарская энергосервисная компания"; предлагаемые Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области нормативы не обеспечивают компенсацию затрат заявителя.
Эти же доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, руководствуясь Законом о государственном регулировании тарифов, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 2 Закона о государственном регулировании тарифов государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Согласно статье 6 Закона о государственном регулировании тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в частности, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также Правила.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
Как установлено судом, для расчета уровня тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям ООО "Тепломагистраль" на 2010 год заявителем в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области направлены необходимые материалы, в числе которых представлено экспертное заключение общества с ограниченной ответственностью "Самарская энергосервисная компания".
При рассмотрении документов, представленных заявителем, Министерством экономики Ульяновской области были выявлены противоречия между данными, представленными ООО "Тепломагистраль" в орган регулирования для утверждения тарифов и в экспертную организацию для расчета нормативов потерь, в связи с чем, Министерство экономики Ульяновской области, при установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, использовало результаты данной экспертизы лишь частично. С учетом данных, представленных организацией в составе тарифного дела, эксперты Министерства экономики Ульяновской области произвели расчет величины потерь тепловой энергии самостоятельно.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 03.12.2009 N 06-240 "Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Тепломагистраль" г. Ульяновск, на 2010 год" для ООО "Тепломагистраль" утвержден тариф на услуги по передаче тепловой энергии на 2010 год в размере 545,4 руб./Гкал, без учета установленного Министерством энергетики Российской Федерации для ООО "Тепломагистраль" норматива технологических потерь тепловой энергии в размере 58,900 Гкал.
Заявитель жалобы просит пересмотреть расчеты и установить тариф на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Тепломагистраль", на 2010 год с учетом Приказа N 284 норматива технологических потерь тепловой энергии в размере 58,900 Гкал, поскольку предлагаемые Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области нормативы в размере 40,871 Гкал, как считает заявитель, не обеспечивают компенсацию затрат заявителя, возникающих в связи с технологическими потерями тепловой энергии при передаче ее по сетям, что приводит к убыткам ООО "Тепломагистраль" и нарушению его прав в сфере предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции, отклоняя данный довод, согласился с позицией Министерства экономики Ульяновской области, указавшего, что при увеличении тарифа на передачу с учетом указанного в рассматриваемом заявлении организации уровня потерь индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году превысил бы установленный предельный индекс роста размера данной платы, что противоречит положениям статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Суд кассационной инстанции считает данный вывод суда правильным.
Кроме того, пункт 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 предусматривает порядок компенсации понесенных в течение расчетного периода экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В ходе судебного разбирательства установлено, что экспертное заключение по экономической обоснованности тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Тепломагистраль" на 2010 год, подготовленное экспертами Министерства экономики Ульяновской области соответствует пунктам 16, 17 Правил и подтверждает размер тарифа, установленного оспариваемым приказом Министерства экономики Ульяновской области.
Ссылка заявителя жалобы на Приказ N 284 не принимается судом кассационной инстанции, поскольку данный приказ официально не опубликован, поэтому применению не подлежит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального права применены правильно, не нарушены нормы процессуального права, основания для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21.02.2012 по делу N А72-10073/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также Правила.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
...
Суд первой инстанции, отклоняя данный довод, согласился с позицией Министерства экономики Ульяновской области, указавшего, что при увеличении тарифа на передачу с учетом указанного в рассматриваемом заявлении организации уровня потерь индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году превысил бы установленный предельный индекс роста размера данной платы, что противоречит положениям статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Суд кассационной инстанции считает данный вывод суда правильным.
Кроме того, пункт 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 предусматривает порядок компенсации понесенных в течение расчетного периода экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2012 г. N Ф06-2659/12 по делу N А72-10073/2011
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2659/12