г. Казань |
|
22 мая 2012 г. |
Дело N А55-17454/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
ответчиков - извещены, не явились,
третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Объединенная страховая компания"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2011(судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Филиппова Е.Г., Драгоценнова И.С.)
по делу N А55-17454/2011
по заявлению закрытого акционерного общества "Объединенная страховая компания" (ИНН 6312013969, ОГРН 1026301414930) к Главному управлению Министерства внутренних дел по Самарской области (ОГРН 1036300552980), конкурсной комиссии Главного управления внутренних дел Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Страховая компания "Самара" (ИНН 6315232133, ОГРН 1036300442045),
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Объединенная страховая компания" (далее - ЗАО "ОСК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий конкурсной комиссии Главного управления внутренних дел по Самарской области (ГУВД по Самарской области; нынешнее наименование - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России по Самарской области) по отказу ЗАО "ОСК" в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУВД Самарской области.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Страховая компания "Самара" (далее - ОАО "СК "Самара").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "ОСК" просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции полностью, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "СК "Самара", полагая вынесенные судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от иных участников процесса в суд кассационной инстанции не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 28.06.2011 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее - ОСАГО) владельцев транспортных средств ГУВД по Самарской области с начальной ценой контракта - 3 350 542,05 руб.
На участие в конкурсе заявки поступили от СОАО "Военно-страховая компания", ЗАО "ОСК", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "СК "Самара", ООО "Росгосстрах", ЗАО СК "УралСиб", ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "Россия", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "НСК "Татарстан", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Страховая компания "Согласие".
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 N 574, вступившим в силу 28.07.2011, были изменены страховые тарифы по ОСАГО, в конкурсную документацию 24.07.2011 были внесены изменения в части увеличения цены контракта до 3 350 568,80 руб. и уменьшения количества транспортных средств, подлежащих страхованию.
По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО "Росгосстрах", ОАО "СК "Самара", ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "Россия" и ОАО "НСК "Татарстан". Остальным участникам, в том числе ЗАО "ОСК", было отказано в допуске к участию в конкурсе.
ЗАО "ОСК" было отказано в допуске к участию в конкурсе на том основании, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), его заявка не отвечала требованиям конкурсной документации, а именно: в соответствии с пунктом 14.2 конкурсной документации изменение заявки на участие в конкурсе осуществляется путем полной ее замены, тогда как ЗАО "ОСК" без отзыва ранее поданной заявки представило на рассмотрение конкурсной комиссии изменения к заявке, что привело к наличию в составе заявки этой организации двух предложений о цене контракта.
По результатам оценки и сопоставления заявок победителем конкурса названо ОАО СК "Самара".
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд. В обоснование своих доводов ЗАО "ОСК" ссылается на то, что порядок изменения конкурсной документации, предусмотренный пунктом 14.2 конкурсной документации, противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что заявленные ЗАО "ОСК" доводы основаны на ошибочном толковании закона и поэтому не могут быть приняты во внимание.
В кассационной жалобе ЗАО "ОСК", оспаривая вышеуказанные выводы судов, дает свою оценку установленным по делу обстоятельствам, полагая, что в данном случае порядок изменения заявок, предусмотренный пунктом 14.2 конкурсной документации, нарушает положения части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Данный довод был заявлен в апелляционной жалобе, и ему дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции, обоснованно указавшим, что пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Поскольку частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено лишь право участника размещения заказа в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками внести изменения в свою заявку, но порядок внесения таких изменений Законом о размещении заказов не урегулирован, право определять его предоставлено заказчику в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Право заказчика, уполномоченного органа, на внесение изменений в конкурсную документацию при соблюдении соответствующих условий закреплено в части 3 статьи 24 Закона.
Согласно пункту 14.2 раздела 14 "Изменение и отзыв заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации изменение заявки на участие в конкурсе осуществляется путем полной ее замены. Для изменения или отзыва заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа, подавший конверт с заявкой на участие в конкурсе, должен предоставить заказчику письменное заявление с просьбой отозвать свою заявку на участие в конкурсе с приложением оригинала расписки, полученной данным участником размещения заказа при приеме конверта с заявкой на участие в конкурсе.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, которым дана соответствующая правовая оценка. При этом суды руководствовались нормами Закона о размещении заказов.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
Доводы, указанные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении данного дела, и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2012 по делу N А55-17454/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширова |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Поскольку частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено лишь право участника размещения заказа в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками внести изменения в свою заявку, но порядок внесения таких изменений Законом о размещении заказов не урегулирован, право определять его предоставлено заказчику в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Право заказчика, уполномоченного органа, на внесение изменений в конкурсную документацию при соблюдении соответствующих условий закреплено в части 3 статьи 24 Закона.
...
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, которым дана соответствующая правовая оценка. При этом суды руководствовались нормами Закона о размещении заказов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 мая 2012 г. N Ф06-3791/12 по делу N А55-17454/2011