г. Самара |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А55-17454/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании:
представителя ЗАО "Объединенная страховая компания" Прокофьева М.Ю. (доверенность от 10.01.2012),
представителя Главного управления МВД по Самарской области Нисифировой Н.П. (доверенность от 05.07.2011 N 105/20-143),
представителя ОАО "Страховая компания "Самара" Патрина Е.В. (доверенность от 30.12.2011 N 111),
представитель конкурсной комиссии ГУВД по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15.02.2012 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Объединенная страховая компания" на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.12.2011 по делу N А55-17454/2011 (судья Бойко С.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Объединенная страховая компания" (ИНН 6312013969, ОГРН 1026301414930), г.Самара, к Главному управлению МВД по Самарской области, г.Самара, конкурсной комиссии ГУВД Самарской области, г.Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Страховая компания "Самара" (ИНН 6315232133, ОГРН 1036300442045), г.Самара, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Объединенная страховая компания" (далее - ЗАО "ОСК") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий конкурсной комиссии Главного управления внутренних дел по Самарской области (ГУВД по Самарской области; нынешнее наименование - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России по Самарской области) по отказу ЗАО "ОСК" в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУВД Самарской области.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено открытое акционерное общество "Страховая компания "Самара" (далее - ОАО "СК "Самара").
Решением от 07.12.2011 по делу N А55-17454/2011 Арбитражный суд Самарской области отказал ЗАО "ОСК" в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ЗАО "ОСК" просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ЗАО "ОСК", обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
ГУ МВД России по Самарской области и ОАО "СК "Самара" в отзывах апелляционную жалобу отклонили.
В судебном заседании представитель ЗАО "ОСК" поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители ГУ МВД России по Самарской области и ОАО "СК "Самара" апелляционную жалобу отклонили по основаниям, приведенным в отзывах.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 28.06.2011 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУВД по Самарской области с начальной ценой контракта - 3350542,05 руб.
На участие в конкурсе заявки поступили от СОАО "Военно-страховая компания", ЗАО "ОСК", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "СК "Самара", ООО "Росгосстрах", ЗАО СК "УралСиб", ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "Россия", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "НСК "Татарстан", ЗАО "Московская акционерная страховая компания", ОАО "АльфаСтрахование", ООО "Страховая компания "Согласие".
В связи с тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 N 574, вступившим в силу 28.07.2011, были изменены страховые тарифы по ОСАГО, в конкурсную документацию 24.07.2011 были внесены изменения в части увеличения цены контракта до 3350568,80 руб. и уменьшения количества транспортных средств, подлежащих страхованию.
По результатам рассмотрения всех поступивших заявок (протокол от 26.08.2011 - т. 1, л.д. 106-110) конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе ООО "Росгосстрах", ОАО "СК "Самара", ОСАО "Ингосстрах", ОСАО "Россия" и ОАО "НСК "Татарстан". Остальным участникам, в том числе ЗАО "ОСК", было отказано в допуске к участию в конкурсе.
ЗАО "ОСК" было отказано в допуске к участию в конкурсе на том основании, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) его заявка не отвечала требованиям конкурсной документации, а именно: в соответствии с пунктом 14.2 конкурсной документации изменение заявки на участие в конкурсе осуществляется путем полной ее замены, тогда как ЗАО "ОСК" без отзыва ранее поданной заявки представило на рассмотрение конкурсной комиссии изменения к заявке, что привело к наличию в составе заявки этой организации двух предложений о цене контракта.
По результатам оценки и сопоставления заявок (протокол от 02.09.2011 - т. 1, л.д. 115-118) победителем конкурса названо ОАО СК "Самара".
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ЗАО "ОСК" о том, что порядок изменения заявки на участие в конкурсе, предусмотренный пунктом 14.2 конкурсной документации, противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов указано, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Поскольку частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено лишь право участника размещения заказа в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками внести изменения в свою заявку, но порядок внесения таких изменений Законом о размещении заказов не урегулирован, право определять его предоставлено заказчику в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 14.2 раздела 14 "Изменение и отзыв заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации изменение заявки на участие в конкурсе осуществляется путем полной ее замены. Для изменения или отзыва заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа, подавший конверт с заявкой на участие в конкурсе, должен предоставить заказчику письменное заявление с просьбой отозвать свою заявку на участие в конкурсе с приложением оригинала расписки, полученной данным участником размещения заказа при приеме конверта с заявкой на участие в конкурсе.
08.07.2011 ГУВД по Самарской области на сайте www.zakupki.gov.ru разместило разъяснения положений конкурсной документации, касающиеся порядка внесения изменений в ранее поданную заявку.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований пункта 14.2 конкурсной документации ЗАО "ОСК" не осуществило полную замену заявки на участие в конкурсе, а лишь представило на рассмотрение конкурсной комиссии изменения к данной заявке. Причем помимо ЗАО "ОСК" и СОАО "Военно-страховая компания" все другие участники размещения заказа произвели полную замену ранее поданных ими заявок путем их отзыва и предоставления новых.
Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов допускает возможность обжалования положений конкурсной документации, однако ЗАО "ОСК" данным правом не воспользовалось. Пункт 14.2 конкурсной документации не отменен, не изменен и не признан незаконным в судебном порядке.
В связи с изложенным суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что признание конкурсной комиссией заявки ЗАО "ОСК" не соответствующей требованиям конкурсной документации, то есть именно те действия, которые оспариваются по настоящему делу, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
В заседании суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, подтвердили, что по результатам указанного конкурса с ОАО СК "Самара" заключен контракт и этот контракт исполнен.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела, и сделал выводы, соответствующие этим обстоятельствам.
Доводы, приведенные ЗАО "ОСК" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на ЗАО "ОСК" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции возвращает ЗАО "ОСК" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 29.12.2011 N 9718 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 декабря 2011 года по делу N А55-17454/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Объединенная страховая компания" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено лишь право участника размещения заказа в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками внести изменения в свою заявку, но порядок внесения таких изменений Законом о размещении заказов не урегулирован, право определять его предоставлено заказчику в соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
...
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
...
Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов допускает возможность обжалования положений конкурсной документации, однако ЗАО "ОСК" данным правом не воспользовалось. Пункт 14.2 конкурсной документации не отменен, не изменен и не признан незаконным в судебном порядке.
В связи с изложенным суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что признание конкурсной комиссией заявки ЗАО "ОСК" не соответствующей требованиям конкурсной документации, то есть именно те действия, которые оспариваются по настоящему делу, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
...
В соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на ЗАО "ОСК" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы."
Номер дела в первой инстанции: А55-17454/2011
Истец: ЗАО "Объединенная страховая компания"
Ответчик: Главное управление внутренних дел по Самарской области, Конкурсная комиссия Главного управления внутренних дел по Самарской области
Третье лицо: ОАО "СК"САМАРА"