г. Казань |
|
05 июля 2012 г. |
Дело N А55-20289/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Желаевой М.З., Ананьева Р.В.,
при участии представителей:
ответчика - Базалийского М.В., доверенность от 14.05.2012 N 4669/1,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2012 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А55-20289/2011
по заявлению индивидуального предпринимателя Чумаева Ивана Ивановича, г. Тольятти Самарской области (ОГРНИП 304632007600291) к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти Самарской области, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2012 требования индивидуального предпринимателя Чумаева Ивана Ивановича (далее - ИП Чумаев И.И., предприниматель) к мэрии городского округа Тольятти Самарской области о признании незаконным отказа заместителя мэра по строительству и земельным ресурсам Трохачева Н.Г. в формировании земельного участка для оказания услуг автомобильного сервиса от 14.09.2011 N 8442/5, устранении препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности - открытию павильона, путем выделения в установленном законом порядке в аренду земельного участка под размещение павильона модульного типа по оказанию услуг по экспресс-замене масла в легковых автомобилях площадью 50 кв. м с местоположением: г. Тольятти, Центральный район, ул. Новозаводская, восточнее здания 53 а, удовлетворены частично.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе мэрия городского округа Тольятти просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В заседании кассационной инстанции 21.06.2011 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 13 часов 55 минут 28.06.2012.
Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, ИП Чумаев И.И. обратился к мэрии городского округа Тольятти Самарской области с заявлением о выделения земельного участка под размещение павильона модульного типа по оказанию услуг по экспресс-замене масла в легковых автомобилях расположенного по адресу: г. Тольятти, Центральный район, восточнее здания, имеющего адрес: ул. Новозаводская,53.
Письмом заместителя мэра по строительству и земельным ресурсам Трохачева Н.Г. от 14.09.2011 N 8442/5 заявителю отказано (л.д.11-12).
В качестве основания для отказа указано, что согласно пункту 10 постановления мэрии г.о. Тольятти от 22.04.2010 N 1027-п/1 "Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не устанавливаются" видами разрешенного использования земельных участков, занятых линейными объектами, не предусмотрено размещение модульного павильона по оказанию услуг автомобильного сервиса.
В обоснование отказа мэрия городского округа Тольятти Самарской области ссылается на решение межведомственной рабочей комиссии по рассмотрению вопроса предоставления земельного участка из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством от 01.08.2011.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 2, 3, 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 названной статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В постановлении мэрии городского округа Тольятти от 21.09.2007 N 2835-1/П "Об утверждении Положения о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа Тольятти" отсутствует запрет на предоставление земельных участков под модульные павильоны по оказанию услуг автомобильного сервиса.
Согласно пункту 6 вышеуказанного постановления мэра г. о. Тольятти предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством осуществляется в аренду на срок до 5 лет. Перечень целей, не связанных со строительством, содержащийся в постановлении, не является исчерпывающим. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
В пункте 4 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень ограничения оборотоспособности земельных участков.
Доказательств того, что указанный земельный участок относится к категории земельных участков, перечисленных в указанной норме, в материалы дела не представлено.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды правомерно признали оспариваемый отказ в формировании земельного участка незаконным и, в соответствии с положениями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязали мэрию г. о. Тольятти устранить допущенные нарушения, частично удовлетворив заявленные ИП Чумаевым И.И. требования.
Доводов, влияющих на законность обжалуемых судебных актов и являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для их отмены либо изменения, из кассационной жалобы не усматривается.
Выводы судов о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07.02.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 по делу N А55-20289/2011 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.А. Хайбулов |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно частям 2, 3, 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
...
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
В пункте 4 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень ограничения оборотоспособности земельных участков."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2012 г. N Ф06-4639/12 по делу N А55-20289/2011