г. Казань |
|
05 июля 2012 г. |
Дело N А12-19409/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гатауллиной Л.Р., Егоровой М.В.,
при участии представителей:
ответчика - Маравиной А.А., доверенность от 13.01.2012 N 01-03/3730,
в отсутствие:
заявителя - извещен, не явился,
третьего лица - извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2011 (судья Середа Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-19409/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АМС-Сервис", г. Волгоград (ОГРН 1093444003179, ИНН 3444169438), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным решения, с участием третьего лица - муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 8", г. Волгоград,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АМС-Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО "АМС-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения от 27.09.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012, заявленные требования общества удовлетворены.
Управление, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя Управления, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, находит их подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением антимонопольного органа от 27.09.2011 ООО "АМС-Сервис" включено в реестр недобросовестных поставщиков как лицо, уклонившееся от заключения муниципального контракта.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось в арбитражный суд, которым заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что Управлением нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), статей 160, 528 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С данным выводом суда первой инстанции согласился и апелляционный суд.
Между тем, кассационная инстанция находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны по неполно исследованным обстоятельствам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться без проведения торгов путем запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона N 94-ФЗ) о размещении заказов).
Приказом Департамента здравоохранения администрации Волгограда от 06.07.2011 N 95-11 принято решение о размещении заказа на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 8" (далее - МУЗ "Стоматполиклиника N 8) в 2011 году путем проведения запроса котировок.
Решением Комитета муниципального заказа администрации Волгограда от 24.08.2011 создана котировочная комиссия по проведению запроса котировок на право заключения муниципального контракта "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования МУЗ "Стоматполиклиника N 8" в 2011 году".
На официальном сайте администрации Волгограда 25.08.2011 вывешена информация о размещении указанного заказа в форме извещения N 0129300014911002324 о запросе котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт, срок окончания принятия заявок определен 01.09.2011, срок подписания победителем муниципального контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На участие в запросе котировок подано две заявки - ООО "АМС-Сервис" и общества с ограниченной ответственностью "Юлана-МСС".
Решением котировочной комиссии от 02.09.2011 победителем запроса котировок признано ООО "АМС-Сервис", которому 05.09.2011 (поступило 06.09.2011) направлен проект муниципального контракта, который в соответствии с условиями извещения о запросе котировок должен быть подписан до 12.09.2011.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан котировочной комиссией 02.09.2011, в тот же день размещен на официальном сайте.
Как установили судебные инстанции, в связи с нахождением руководителя ООО "АМС-Сервис" в служебной командировке в период с 5 по 13.09.2011 подписанный обществом муниципальный контракт представлен заказчику нарочным 13.09.2011. В связи с тем, что было отказано в принятии подписанного проекта муниципального контракта, он был направлен заказчику почтовой корреспонденцией и получен последним 15.09.2011.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта (часть 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ).
Судебными инстанциями установлено, что ООО "АСМ-Сервис" предпринимались все необходимые меры для заключения контракта, который представлял для общества потребительскую ценность, то есть общество совершало действия, направленные на соблюдение требований Закона N 94-ФЗ.
Судами указано, что неподписание в установленный законом срок контракта допущено обществом по причинам, не зависящим от заявителя. При этом ООО "АСМ-Сервис" предпринимало все возможные меры для устранения нарушения путем направления в адрес заказчика контракта, а потому оснований для признания общества уклонившимся от заключения контракта не имеется.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления подписанного контракта нарочным.
Кроме того, судами не проверено то обстоятельство, могли ли быть переданы директором ООО "АМС-Сервис" полномочия по подписанию муниципального контракта другому лицу на основании доверенности.
Таким образом, судами не проверен довод антимонопольного органа, что обществом не предпринимались все необходимые меры для заключения контракта.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду необходимо дать надлежащую оценку всем доказательствам по делу и всем доводам сторон в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и вынести законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012 по делу N А12-19409/2011 отменить.
Данное дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона N 94-ФЗ) о размещении заказов).
...
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта (часть 6 статьи 47 Закона N 94-ФЗ).
Судебными инстанциями установлено, что ... предпринимались все необходимые меры для заключения контракта, который представлял для общества потребительскую ценность, то есть общество совершало действия, направленные на соблюдение требований Закона N 94-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 июля 2012 г. N Ф06-4947/12 по делу N А12-19409/2011
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12786/12
30.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12786/12
25.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2620/13
27.12.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10671/12
10.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12786/12
09.10.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-19409/11
20.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12786/12
05.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4947/12
12.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-758/12
01.12.2011 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-19409/11