Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июля 2012 г. N Ф06-4694/12 по делу N А55-8038/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.10.2007 N 57 разъяснено, что при заключении договоров товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) действуют не как хозяйствующие субъекты с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ, ЖСК. Соответствующие обязательства управляющей организации перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами-членами ТСЖ, ЖСК, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) ТСЖ, ЖСК оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства ТСЖ "Сокольи горы" отвечает признакам исполнителя коммунальных услуг и в силу статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов ее членов.

Судом апелляционной инстанции установлено, что ТСЖ "Сокольи горы" не имеет центрального теплового пункта, предназначенного для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий, как это предусмотрено Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115.

...

Довод ответчика о том, что плата за газ должна рассчитываться, исходя из условий вышеуказанных договоров (пункты 5.1.1. - 5.1.4 договоров), является необоснованным, поскольку, исходя из толкования норм права пункта 2 статьи 157 и части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи плата за газ для бытовых нужд населения, в том числе используемый для отопления жилища рассчитывается по тарифу, установленному органом государственной власти. В связи с чем условия договоров в той части, в которой они предусматривают приобретение газа по коммерческим "нерегулируемым" ценам, но для бытовых нужд, противоречат указанным нормам права."

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июля 2012 г. N Ф06-4694/12 по делу N А55-8038/2011