г. Казань |
|
30 июля 2012 г. |
Дело N А72-8446/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
заявителя - Наракшиной А.Н. (доверенность от 07.02.2012), Бирюковой Ю.В. (доверенность от 23.07.2012),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Ульяновска
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А72-8446/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью СК "Симбирский дом" (ОГРН 1097325002500) к мэрии г. Ульяновска о признании недействительным отказа, обязании совершить определенные действия, с участием третьих лиц: Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Родина В.И. Ленина", Комитета Ульяновской области по культурному наследию,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью СК "Симбирский дом" (далее - заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным отказа мэрии города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра по ул. Радищева между домами N 8 и N 14 в Ленинском районе города Ульяновска, выраженного в письме от 02.08.2011 N 4833-01, обязании ответчика выдать разрешение на строительство торгово-офисного центра по ул. Радищева между домами N 8 и N 14 в Ленинском районе города Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 решение суда первой инстанции отменено. Признан недействительным отказ мэрии города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра по ул. Радищева между домами N 8 и N 14 в Ленинском районе города Ульяновска, выраженный в письме от 02.08.2011 N 4833-01. Суд обязал мэрию города Ульяновска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В кассационной жалобе администрации города Ульяновска просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве Комитет Ульяновской области по культурному наследию считает кассационную жалобу подлежащей удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 09 часов 30 минут 19.07.2012 до 14 часов 00 минут 24.07.2012.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Общество 09.09.2005 приобрело по договору купли-продажи земельный участок площадью 1000 м2, категория земель: земли поселений, адрес (местоположение): г. Ульяновск ул. Радищева, между домами N 8 и N 14.
Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано 05.10.2005 (кадастровый номер 73:24:040704:51, свидетельство серия 73АТ N 313990).
По заявлению общества глава города Ульяновска подготовил градостроительный план земельного участка по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, между домами N 8 и N 14 под строительство торгово-офисного центра".
Градостроительный план выдан обществу 04.09.2008.
14.07.2011 общество направило главе г. Ульяновска заявление о выдаче разрешения на строительство торгово-офисного центра по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, между домами N 8 и N 14.
Письмом от 02.08.2001 N 4833-01 исполняющий обязанности главы города Ульяновска отказал обществу в выдаче разрешения на строительство объекта в связи с тем, что в нарушение условий, содержащихся в разделе 3 градостроительного плана земельного участка от 04.09.2008 N RU73304000-845, проект не согласован в установленном порядке с ГТММЗ "Родина В.И. Ленина".
При этом должностное лицо сослалось на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)
Полагая данный отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, спорный участок относится к землям историко-культурного назначения, так как находится в границах государственного историко-мемориального заповедника "Родина В.И. Ленина", являющегося объектом культурного наследия, включенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2008 N 84-Р в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
Согласно части 3 статьи 22 решения Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90 "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске", градостроительные регламенты для зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования "Город Ульяновск" устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 N 256-П "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования "Город Ульяновск", режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон.
В силу названного постановления, спорный земельный участок относится к зоне ЗРЗ Ф-2 - зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия федерального значения (музейный комплекс усадебной застройки).
В соответствии с пунктом 6 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается и запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В пределах охранной зоны объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения строительные и другие работы подлежат согласованию с федеральными и региональными организациями, специально уполномоченным в сфере сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (статьи 9, 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Общество такого согласования не имело.
Невыполнение требований действующего законодательства явилось основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции.
Данный вывод суда принят при правильном применении норм права и оценке представленных сторонами доказательств, поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения судебного акта нижестоящей инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу N А72-8446/2011 отменить.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.01.2012 по указанному делу оставить в силе.
Приостановление исполнения постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по настоящему делу, принятое определением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.06.2012, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 6 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается и запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
В пределах охранной зоны объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения строительные и другие работы подлежат согласованию с федеральными и региональными организациями, специально уполномоченным в сфере сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (статьи 9, 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
...
Невыполнение требований действующего законодательства явилось основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции.
Данный вывод суда принят при правильном применении норм права и оценке представленных сторонами доказательств, поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения судебного акта нижестоящей инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 июля 2012 г. N Ф06-5663/12 по делу N А72-8446/2011
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15798/12
15.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15798/12
30.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5663/12
19.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2169/12