г. Казань |
|
03 августа 2012 г. |
Дело N А12-2526/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
заявителя - Рода Д.А. (доверенность от 27.12.2011 N 285-Д),
ответчика (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области) - Бутырина Д.Ю. (доверенность от 10.11.2011 N 01/03-1155),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.03.2012 (судья Лаврик Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А12-2526/2012
по исковому заявлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110011, ОГРН 1023402008706) к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области (ИНН 3445118595, ОГРН 1113460005251) и Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области (ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922) о взыскании 6 213 322 руб. 43 коп, с участием третьих лиц: администрации Волгоградской области (ИНН 3444051965, ОГРН 1023403444547), Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (ИНН 3444054571, ОГРН 1023403452555), Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636), Министерства регионального развития Российской Федерации (ИНН 7707530333, ОГРН 1047796791459),
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области (далее - Комитет ЖКХ) и Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - КБФПиК) о взыскании за счет казны Волгоградской области задолженности в размере 5 856 061 руб. 23 коп. по соглашению от 12.08.2010 N 331 "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году", а также пени в размере 357 261 руб. 20 коп. за период с 18.02.2011 по 29.10.2011.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.03.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012, в исковом заявлении отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация обратилась в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон N 308-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники (далее - Правила N 1184).
Пунктом 11 Правил N 1184 определено, что вышеуказанная субсидия предоставляется на основе заключенных между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или администрацией г. Байконура соглашений о предоставлении субсидии.
Перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.04.2010 N 332.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации. Им же осуществляется контроль за целевым использованием субсидий.
На основании части 5 статьи 24 Закона N 308-ФЗ и Правил N 1184 между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Волгоградской области заключено соглашение от 01.06.2010 N 207/2010, по условиям которого Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет опережающее финансирование субсидии в размере 70 % средств, предусмотренных бюджету Волгоградской области как субъекту Российской Федерации, а оставшиеся 30 % перечисляются после представления субъектом Российской Федерации копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники.
Во исполнение данного соглашения Министерством регионального развития Российской Федерации в бюджет Волгоградской области перечислена субсидия в размере 172 496 610 руб. тремя траншами по платежным поручениям от 04.06.2010 N 158728, от 24.11.2010 N 387 521 и от 20.12.2010 N 439331.
Администрацией Волгоградской области принято постановление от 26.07.2010 N 337-п, которым утвержден "Порядок осуществления и учета в 2010 году расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники". Одновременно утверждено распределение бюджетам муниципальных образований средств в виде субсидий из федерального бюджета в 2010 году на вышеуказанные цели.
На основании постановления администрации Волгоградской области от 26.07.2010 N 337-п, между Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (правопреемником которого является Комитет ЖКХ) и администрацией г. Волжского заключено соглашение от 12.08.2010 N 331 "О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году".
По данному соглашению Комитет ЖКХ обязался предоставить администрации г. Волжского субсидию в целях софинансирования мероприятий по закупке для муниципальных нужд автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году в размере 6 516 000 руб. В свою очередь администрация г. Волжского обязалась использовать субсидию по целевому назначению, обеспечить финансирование мероприятий в размере не менее 3 000 000 руб. за счет средств муниципального бюджета.
Согласно пункту 3.1 соглашения закупка техники осуществляется за счет средств местного бюджета в размере не менее 30 % от стоимости техники и за счет средств областного бюджета в размере не более 70 %.
В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация г. Волжского осуществила размещение заказа на закупку для муниципальных нужд трех автобусов. Между Управлением муниципальным имуществом администрации г. Волжского (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Волжское автобусное производство "Волжанин" (поставщик) заключен муниципальный контракт от 08.10.2010 N 1678, по условиям которого поставщик обязался поставить автобусы в срок до 20.12.2010, а заказчик - произвести оплату по факту поставки с отсрочкой платежа до 60 дней.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.10.2011 по делу N А12-12501/2011 по иску общества с ограниченной ответственностью "Волжское автобусное производство "Волжанин" с Управления муниципальным имуществом администрации г. Волжского взыскан основной долг по муниципальному контракту от 08.10.2010 N 1678 в размере 5 856 061 руб. 23 коп., неустойка за просрочку оплаты - 320 472 руб. 95 коп. и госпошлина за подачу искового заявления - 11 247 руб. 11 коп.
Данным решением установлено, что оплату в размере собственного финансирования (3 000 000 руб.) заказчик произвел поставщику по платежному поручению от 16.02.2011 N 54.
Истец, считая, что ответчики ненадлежащим образом исполнили взятые на себя обязательства, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, возлагается на орган, принявший акты (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актами законных прав лежит на лице, оспаривающем эти акты (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Как установлено судом, администрацией г. Волжский пропущен срок подачи заявки на перечисление средств финансирования. Так, администрация г. Волжский подала заявку с приложением муниципального контракта от 08.10.2010 N 1678 и платежного поручения от 16.02.2011 N 54 на сумму 3 000 000 руб. в Комитет ЖКХ только 17.02.2011. указанная просрочка и не позволила Комитету ЖКХ перечислить администрации г. Волжский субсидию.
Согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 1).
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (часть 3). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (часть 4).
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (часть 5).
Главным администратором межбюджетных субсидий на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники является Министерством регионального развития Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации уведомлением от 25.03.2011 N 309-29-807-244 санкционировал Волгоградской области предоставление в 2011 году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта за 2010 год всего на 32 641 977 руб. 87 коп.
Указанная сумма - 32 641 977 руб. 87 коп., платежным поручением от 05.04.2011 N 44 зачислена на лицевой счет Комитета ЖКХ. Она распределена между получателями субсидий и полностью использована по назначению.
Судами обеих инстанций правомерно сделан вывод о том, что удовлетворение исковых требований истца приведет к неисполнимости решения Арбитражного суда Волгоградской области от 13.10.2011 по делу N А12-12501/2011.
Таким образом суды обеих инстанций правомерно отказали в удовлетворении искового заявления администрации.
Доводы кассационной жалобы, повторяют аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.03.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2012 по делу N А12-2526/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании части 5 статьи 24 Закона N 308-ФЗ и Правил N 1184 между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Волгоградской области заключено соглашение от 01.06.2010 N 207/2010, по условиям которого Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет опережающее финансирование субсидии в размере 70 % средств, предусмотренных бюджету Волгоградской области как субъекту Российской Федерации, а оставшиеся 30 % перечисляются после представления субъектом Российской Федерации копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники.
...
В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация г. Волжского осуществила размещение заказа на закупку для муниципальных нужд трех автобусов. Между Управлением муниципальным имуществом администрации г. Волжского (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Волжское автобусное производство "Волжанин" (поставщик) заключен муниципальный контракт от 08.10.2010 N 1678, по условиям которого поставщик обязался поставить автобусы в срок до 20.12.2010, а заказчик - произвести оплату по факту поставки с отсрочкой платежа до 60 дней.
...
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
...
Согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 1)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 августа 2012 г. N Ф06-6142/12 по делу N А12-2526/2012