Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 августа 2012 г. N Ф06-6709/12 по делу N А65-17481/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компании сотовой связи было вынесено антимонопольное предписание.

Поводом для этого послужили обращения абонентов.

Они пожаловались на то, что компания фактически навязывает клиентам дополнительные платные услуги, в т. ч. "GOOD`OK", без уведомления.

Суд округа счел, что предписание необоснованно, и пояснил следующее.

В соответствии с Законом о связи услуги оказываются операторами пользователям на основании договора.

Правила оказания услуг подвижной связи предусматривают, что соответствующий договор является возмездным и заключается в письменной форме.

При этом оператор обязан предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию (на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно).

В данном случае договоры на оказание услуг связи от имени сотовой компании и по ее поручению заключали коммерческие представители.

Стартовый пакет для вновь подключившихся абонентов на определенных тарифных планах включал услугу "GOOD`OK". Последняя представляет собой замену гудков ожидания вызова на мелодии или на иные звуковые сигналы.

В тарифных планах, в которых такая услуга входила в стартовый пакет, указывалось, что она платная, но первые 30 дней пользование бесплатно. Она активируется в течение 3 дней с момента подключения абонента к сети.

В текстах тарифных планов указывались стоимость этой услуги, условия использования и порядок ее отключения.

Исходя из типового договора, при его подписании абонент подтверждает, что ознакомлен и согласен с Правилами оказания услуг связи компании (которые являются неотъемлемой частью такого соглашения), тарифный план получен, известен и понятен.

Следовательно, абонент, подписав договор о предоставлении услуг связи, тем самым подтверждал факт получения и разъяснения ему условий выбранного тарифного плана (в т. ч. по услуге "GOOD`OK").

С учетом этого нет доказательств, что со стороны компании были допущены нарушения.