г. Казань |
|
21 августа 2012 г. |
Дело N А65-28063/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Мосунова С.В., Петрова А.Л.,
при участии:
заявителя - Якуповой Ф.Г. (доверенность от 11.01.2012 N 4),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционный деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.12.2011 (судья Хамитов З.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Холодная С.Т.)
по делу N А65-28063/2011
по заявлению государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" к Федеральной службе по оборонному заказу о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по оборонному заказу от 01.11.2011 N 4/2080,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Татарстан обратилось государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - агентство) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от 01.11.2011 N 4/2080.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе агентство просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Судами установлено, что 20.06.2011 на официальном сайте на электронной торговой площадке агентства в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0372100047311000061 на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа подали заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме. Всего подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2011 N 174 решением аукционной комиссии ФГУ "СЗ УМТС МВД России" допущено 4 и отклонено 2 заявки участников размещения заказа.
В связи с поступившей в Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу (далее - МРУ СЗФО) на действия аукционной комиссии государственного заказчика жалобой по недопуску участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью "Северо-Западный Торговый Дом" размещение заказа приостановлено.
Решением от 23.06.2011 N 11-рж МРУ СЗФО жалоба на действия аукционной комиссии рассмотрена и признана необоснованной.
ФГУ "СЗ УМТС МВД России" направило письмо от 13.07.2011 N СЗ/ОЭЛ-25 об установлении даты проведения электронного аукциона 18.07.2011.
На основании письма ФГУ "СЗ УМТС МВД России" оператор электронной площадки 14.07.2011 внес изменение в извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме, указав в нем дату и время проведения аукциона 18.07.2011 в 15 часов 00 минут, а так же направил уведомления участникам размещения заказа, допущенным к участию в аукционе, о проведении аукциона в вышеуказанные сроки.
Извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме с датой и временем проведения аукциона 18.07.2011 в 15 часов 00 минут размещено в открытой части официального сайта.
Между тем, как установили суды, 18.07.2011 оператор электронной площадки в нарушение части 23 статьи 41.10 Федерального закона от 25.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) разместил объявление в открытой части электронной площадки агентства о переносе указанного аукциона на 19.07.2011 в 11 часов 00 минут.
Информацию о переносе даты проведения аукциона на 19.07.2011 оператор электронной площадки направил в уведомлениях в электронной форме участникам размещения заказа, допущенным к участию в аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме состоялся 19.07.2011 в 11 часов 00 минут. В аукционе из 4 допущенных участников размещения заказа приняло участие 2 участника размещения заказа.
Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки размещен на электронной площадке 19.07.2011 в 11 часов 27 минут.
При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу о нарушении заявителем частей 1, 2 статьи 41.1, части 2 статьи 41.10, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, пунктов 12.3, 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к соглашению), выразившееся в необеспечении оператором электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона.
Из объяснений представителя оператора электронной площадки суды установили, что нарушение было допущено в результате некорректных действий должностного лица оператора электронной площадки при исполнении поручения руководства по запуску аукциона в назначенную заказчиком дату, а именно сотрудником нарушен утвержденный алгоритм действий по запуску аукциона. Вследствие допущенного сотрудником нарушения аукцион 18.07.2011 не начался в назначенное время.
Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, подлежащие применению, суды сделали вывод о доказанности в действиях агентства правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
Приведенные в кассационной жалобе о пересмотре судебных актов доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.12.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу N А65-28063/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционный деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки размещен на электронной площадке 19.07.2011 в 11 часов 27 минут.
При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу о нарушении заявителем частей 1, 2 статьи 41.1, части 2 статьи 41.10, части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, пунктов 12.3, 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к соглашению), выразившееся в необеспечении оператором электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона.
...
Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, подлежащие применению, суды сделали вывод о доказанности в действиях агентства правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 августа 2012 г. N Ф06-5982/12 по делу N А65-28063/2011
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5982/12
29.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4893/12
26.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-703/12
29.12.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-28063/11