• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 сентября 2012 г. N Ф06-6777/12 по делу N А55-33012/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проверка судом обоснованности изложенных в акте проверки выводов о нецелевом расходовании администрацией выделенных субсидий не является выходом за пределы заявленных требований. Поскольку в силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкция в виде бесспорного списания использованных нецелевым образом бюджетных средств возможна только при установлении факта направления и использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств влечет недействительность ненормативного акта о применении санкции, предусмотренной статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, даже если установленный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета" порядок взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение соблюден. Это касается как оспоренного в настоящем деле приказа, так и последующих действий по применению предусмотренной статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкции по тем же основаниям (о применении которых в будущем в кассационной жалобе заявил представитель Министерства управления финансами Самарской области). Применение в будущем таких санкций не исключает судебных разбирательств о законности примененных санкций, с квалификацией таких действий уполномоченного органа публичной власти с применением статьи 16 АПК РФ."