г. Казань |
|
27 сентября 2012 г. |
Дело N А12-10477/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
заявителя - Лунева А.С. (доверенность от 28.03.2012 N 85),
прокуратуры Волгоградской области - Догадина С.В. (удостоверение),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2012 (председательствующий судья Пономарев А.В., судьи Середа Н.Н., Пономарева Е.В.)
по делу N А12-10477/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго" (ИНН 3435098928, ОГРН 1093435000845) к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области о признании недействующим постановление Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 14.12.2011 N 50/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго", при участии третьего лица: Федеральной службы по тарифам, с участием прокуратуры Волгоградской области, г. Волгоград,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 07.03.2012 N 9/1 "О внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 14.12.2011 N 50/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго", как несоответствующего пункту 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Как установлено судом, приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 N 241-э/6 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2012 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, без учета дифференциации по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения на 2012 год.
Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 14.12.2011 N 50/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго" установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей общества на 2012 год с календарной разбивкой.
Впоследствии, в ходе мониторинга принятых тарифных решений Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области установлено, что в периоде июль-август средний тариф на производство тепловой энергии, установленный указанным постановлением, выходит за рамки предельного максимального уровня тарифов, предусмотренного приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 N 241-э/6 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2012 год".
В связи с этим оспариваемым нормативным актом внесены изменения в постановление Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 14.12.2011 N 50/1, установленные для потребителей ООО "ЛУКОИЛ-Волгоградэнерго" тарифы на тепловую энергию приведены в соответствие с приказом Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 N 241-э/6 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2012 год".
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление не соответствует законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая решения по делу, исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт был вынесен уполномоченным органом в пределах закрепленной в установленном законом порядке компетенции.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из установленных судом первой инстанции обстоятельств дела и следующих норм материального права.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (части 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Согласно пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", органом регулирования в сфере теплоснабжения является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
На основании пункта 24 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Таким органом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674, является Федеральная служба по тарифам.
Правовые основы экономических отношений, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определены Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в Федеральном законе от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В целях реализации Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлением от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании" утвердило Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" срок действия установленных тарифов не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации приняты специальные нормы, регламентирующие действие тарифов на электрическую энергию во времени.
Пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации предусмотрено, что тарифы на электрическую и тепловую энергию вводятся на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта Правил не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемый нормативно правовой акт издан с целью приведения ранее принятого Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области решения (постановления от 14.12.2011 N 50/1) в соответствие с законодательством Российской Федерации, а именно - приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.10.2011 N 241-э/6.
Правильно применив нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод соответствии оспариваемого нормативно правового акта пункту 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы внимательно изучены судебной коллегией, однако подлежат отклонению как необоснованные и не влияющие на законность обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2012 по делу N А12-10477/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в Федеральном законе от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В целях реализации Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлением от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании" утвердило Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" срок действия установленных тарифов не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Правительством Российской Федерации приняты специальные нормы, регламентирующие действие тарифов на электрическую энергию во времени."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 сентября 2012 г. N Ф06-7089/12 по делу N А12-10477/2012
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18369/12
09.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18369/12
27.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7089/12
17.07.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-10477/12