• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2012 г. N Ф06-6586/12 по делу N А57-25048/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, государственная или муниципальная помощь заключается в предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ, государственной или муниципальной помощью не является предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Таким образом, после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона N 135-ФЗ, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона N 135-ФЗ, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.

То есть статья 17.1 Закона N 135-ФЗ, не введен новый порядок передачи государственного или муниципального имущества, а лишь регулируются особенности данной процедуры.

Как правомерно указал суд первой инстанции к рассматриваемым правоотношениям также не подлежат применению положения статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации разъяснения изложенные в пункте 1 постановления Пленума от 17.11.2011 N 73, предусматривающих возобновление договора на новый срок, поскольку моментам заключения дополнительных соглашений к договору аренды предшествовали обращения ООО "Саратовская газовая компания" (оферты), направленные на акцепт предложения по заключению договора аренды на новый срок.

При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о незаконности обжалуемого постановления антимонопольного органа не состоятелен.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что постановление апелляционной инстанции в связи с несоответствием выводов суда, содержащие в постановлении, фактически обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права, подлежит отмене, а решение суда первой инстанции оставлению в силе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа"