г. Казань |
|
11 октября 2012 г. |
Дело N А12-6972/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителя:
ответчика - Сырцова С.В. (по доверенности от 28.02.2012 N 200),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованных лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каир", г. Волгоград,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Борисова Т.С.)
по делу N А12-6972/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каир", г. Волгоград (ОГРН 1053444029187, ИНН 3444121370) к Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, с участием заинтересованных лиц: Главного управления МЧС России по Волгоградской области, г. Волгоград (ОГРН 1033400341435, ИНН 3444048313), государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору старший лейтенант внутренней службы Отделения надзорной деятельности по Центральному району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Касатова Е.В., г. Волгоград, Киселева Александра Владимировича, г. Волгоград,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Каир" (далее - ООО "Каир") с требованием о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности по г.Волгограду Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Волгоградской области (далее - административный орган) по делу об административном правонарушении N 66 от 14.03.2012 г. о привлечении ООО "Каир" к административной ответственности по части 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.05.2012 признано незаконным постановление N 66 от 14.03.2012 административного органа по делу об административном правонарушении в части привлечения ООО "Каир" к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Изменено постановление N 66 от 14.03.2012 г. административного органа по делу об административном правонарушении в части назначения ООО "Каир" наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ со штрафа на предупреждение.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.05.2012 отменено, в удовлетворении заявления ООО "Каир" отказано.
Не согласившись с постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 ООО "Каир" обратилось с кассационной жалобой. В кассационной жалобе ООО "Каир" просит отменить постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012, оставить в силе решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.05.2012, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Административный орган отзывом на кассационную жалобу отклонил доводы заявителя кассационной жалобы, ссылаясь, на законность постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012.
При проверке законности и обоснованности судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено следующее.
Постановлением от 14.03.2012 N 66 административный орган привлек ООО "Каир" к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Административное правонарушение выражено в том, что ООО "Каир" своевременно не провело контроль качества огнезащитной обработки (пропитки) напольного покрытия (ковровое) в помещении клуба "Каир" (пункт 3, 36 ППБ-01-03, НПБ 232-96).
Помещения красного, синего и "вип" залов, с расчетным количеством посадочных мест (включая численность персонала клуба) 22 человека, расположенные на 2 уровне подвального этажа не оборудованы вторым эвакуационным выходом, что является не допустимым и в случае возникновения пожара может привести к травмированию и гибели людей (пункт 3, 51 ППБ-01-03, пункт 6.12 СНИП 21-01-97)
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) установлены обязанности организации в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Статьей 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность за требований пожарной безопасности как лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, так и собственников имущества.
Согласно техническому паспорту на встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 8, составленному по состоянию на 24.07.2008, в помещение занимаемом клубом "Каир", из помещений 24, 25,26,27,28,29 в соответствии с экспликацией, отсутствуют эвакуационные выходы. Обозначенные в технической документации выходы не являются эвакуационными. Пунктом 6.12 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" определено, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 человек, один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованием 6.20.
При исследовании обстоятельств административного правонарушения установлено, что в соответствии с пунктом 6.9 СНиП 21-01-97 выходы являются эвакуационными, если они ведут: б) из помещений любого этажа, кроме первого: непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (наружную эвакуационную лестницу).
Второй эвакуационный выход, отвечающий указанным требованиям, из помещений красного, синего и "вип" зала на 2 уровне подвального этажа отсутствует.Технический паспорт подтверждает наличие открытой лестницы и отсутствие помещений лестничной клетки.
Заключением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 21.01.2012 N 2/7-12, независимая оценка пожарного риска выполненная ООО "Аудит - Гарант" на объект - ночной клуб "Каир" признана не соответствующей требованиям нормативных документов, регламентирующих порядок проведения независимой оценки пожарного риска (постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272 "О порядке расчетов по оценке пожарного риска"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 N 304 "Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"; Приказ от 30.06.2009 N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной опасности").
Расчет пожарного риска в помещении клуба "Каир" ООО "Аудит-Гарант" производился с учетом вероятности эффективной работы систем АПС, ПДЗ, АУПТ и СОУЭ с показателями не соответствующими методике, утвержденной приказом МЧС России N 382.
При экспертизе выявлено, что расчет необходимого времени эвакуации производился без учета ковролина (в соответствии с Техническим паспортом на объект), который по пожароопасным характеристикам оказывает влияние на нарастание динамики критических значений опасных факторов пожара.
Нарушения требований статьи 38 Закона о пожарной безопасности, части 2 статьи 53, части 3 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" материалами дела подтверждается.
С учетом фактических обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
Таким образом, предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного судебного акта суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу N А12-6972/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При исследовании обстоятельств административного правонарушения установлено, что в соответствии с пунктом 6.9 СНиП 21-01-97 выходы являются эвакуационными, если они ведут: б) из помещений любого этажа, кроме первого: непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
...
Заключением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 21.01.2012 N 2/7-12, независимая оценка пожарного риска выполненная ООО "Аудит - Гарант" на объект - ночной клуб "Каир" признана не соответствующей требованиям нормативных документов, регламентирующих порядок проведения независимой оценки пожарного риска (постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272 "О порядке расчетов по оценке пожарного риска"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 N 304 "Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"; Приказ от 30.06.2009 N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной опасности").
...
Нарушения требований статьи 38 Закона о пожарной безопасности, части 2 статьи 53, части 3 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" материалами дела подтверждается."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 октября 2012 г. N Ф06-6955/12 по делу N А12-6972/2012