г. Казань |
|
22 октября 2012 г. |
Дело N А12-8519/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрова А.Л.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Межрегиональное объединение "Спектр"
на определение Арбитражного суда Волгоградской области о прекращении производства по делу от 11.07.2012 (председательствующий судья Романов С.П., судьи Пятернина Е.С., Пономарев А.В.)
по делу N А12-8519/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Межрегиональное объединение "Спектр" к Министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области о признании незаконным и недействующим с момента принятия постановления от 04.12.2007 N 34/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", с участием прокуратуры Волгоградской области и заинтересованного лица: администрации Волгограда,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Межрегиональное объединение "Спектр" (далее - ЗАО "Межрегиональное объединение "Спектр") 13.04.2012 обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и недействующим с момента принятия постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 04.12.2007 N 34/2 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей ЗАО "Региональная энергетическая служба".
В суде первой инстанции в процесс вступила прокуратура Волгоградской области.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2012 по делу N А12-8519/12 производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе закрытое акционерное общество "Межрегиональное объединение Спектр" просит отменить определение суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Считает определение суда первой инстанции незаконным, поскольку заявителю было отказано в удовлетворении ходатайства о проведении судебно-бухгалтерской экспертизы для проверки финансово-экономических показателей, указанных в качестве основания нарушения законных прав заявителя. Суд не дал оценки тому, что указанный в заявке на установления тариф меньше тарифа, утвержденного постановлением Управления по региональным тарифам от 04.12.2007 N 34/2, что, по мнению заявителя является следствием нарушения процедуры тарифообразования, предусмотренной Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились.
Проверив законность определения суда первой инстанции, правильность применения судом норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом первой инстанции, оспоренным постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 04.12.2007 N 34/2 были установлены тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей ЗАО "Региональная энергетическая служба". ЗАО "Региональная энергетическая служба" 15.06.2011 переименовано в ЗАО "Межрегиональное объединение "Спектр". Решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3869/2011 ЗАО "Межрегиональное объединение "Спектр" признано несостоятельным (банкротом).
Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области постановлением Губернатора области от 08.06.2012 N 453 переименовано в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
В основании заявления обществом указано на установление 04.12.2007 тарифа на тепловую энергию и услуги по передаче без надлежащего экспертного исследования, подтверждающего обоснованность тарифа, и без учета нормативов потребления коммунальных услуг, предельных максимальных, а также и минимальных индексов, установленных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.05.2008 N 6980-АК/Д03, решение об утверждении тарифов не соответствует форме, установленной постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 204.
Суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело по правилам главы 23 АПК РФ.
Суд установил, что значения установленных оспоренным постановлением тарифов были определены с использованием метода индексации, что соответствует пункту 37 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109. При этом, несмотря на отсутствие обязанности по подготовке экспертного заключения при применении индексационного метода, такое заключение было составлено.
Суд правомерно отверг доводы заявителя о несоответствии утвержденных тарифов постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 и письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.05.2008 N 6980-АК/Д03, поскольку данные акты на момент утверждения тарифов не действовали, а письмо Министерства экономического развития Российской Федерации не имеет нормативного характера.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства заявителя о назначении экспертизы, правомерно указав на неисполнение заявителем требований суда о предоставлении документов, необходимых для проведения экспертного исследования.
Суд также установил, что оспоренные заявителем тарифы действовали в течение трех месяцев 2008 года, поскольку постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 04.03.2008 N 7/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей ОАО "Коммунальные Технологии Волгограда" были установлены новые тарифы на тепловую энергию для потребителей.
Установив, что оспоренный нормативный акт отменен, суд с учетом пункта 6 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 80, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006, пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку заявитель не обосновал факта нарушение его законных прав и интересов нормативным актом, принятым более четырех лет назад и прекратившим действие через три месяца после принятия.
Нарушение нормативным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них таким актом каких-либо обязанностей или создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности является обязательным условием для удовлетворения требований о признании нормативного акта недействующим.
Отсутствие нарушений законных прав и интересов заявителя нормативным актом, который впоследствии прекратил действие, в связи с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 12.07.2006 N 182-О) является основанием для прекращения арбитражным судом производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта.
Заявитель в кассационной жалобе также не поясняет, каким образом принятый более четырех лет назад нормативный акт, прекративший действие через три месяца после принятия, нарушает его законные права и интересы, и каким образом признание данного нормативного правового акта незаконным позволит восстановить нарушенное право.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены определения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.07.2012 по делу N А12-8519/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Л. Петров |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В основании заявления обществом указано на установление 04.12.2007 тарифа на тепловую энергию и услуги по передаче без надлежащего экспертного исследования, подтверждающего обоснованность тарифа, и без учета нормативов потребления коммунальных услуг, предельных максимальных, а также и минимальных индексов, установленных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.05.2008 N 6980-АК/Д03, решение об утверждении тарифов не соответствует форме, установленной постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 204.
Суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело по правилам главы 23 АПК РФ.
Суд установил, что значения установленных оспоренным постановлением тарифов были определены с использованием метода индексации, что соответствует пункту 37 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109. При этом, несмотря на отсутствие обязанности по подготовке экспертного заключения при применении индексационного метода, такое заключение было составлено.
Суд правомерно отверг доводы заявителя о несоответствии утвержденных тарифов постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 и письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.05.2008 N 6980-АК/Д03, поскольку данные акты на момент утверждения тарифов не действовали, а письмо Министерства экономического развития Российской Федерации не имеет нормативного характера."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 октября 2012 г. N Ф06-7001/12 по делу N А12-8519/2012